|
Стандарт профессиональной подготовкиПо мнению отечественных исследователей, умения и навыки влияют на уровень подготовленности работника к выполнению трудовых операций в процессе той или иной профессиональной деятельности. Поэтому первостепенное значение имеют знания, умения и навыки, ведь от уровня их сформированности зависит качество подготовки различных категорий населения к профессиональной деятельности на основе достижений научно-технического прогресса, современных и перспективных требований общества. Академик Н. Г. Ничкало считает, что стандарт профессиональной подготовки определяет: - уровень квалификации (профессиональные параметры, компетенции); - содержание профессионального обучения (учебный план); - продолжительность обучения; - систему контроля (экзамены, стандартизированный расписание); - учебные средства для преподавателей и учащихся; - материалы и техническое оснащение; - квалификационные требования к преподавательскому составу [17, С. 50]. Основными принципами построения стандартов, которые изложены в Постановлении Кабинета Министров Украины от 31 июля 1998 ¹ 1247 «О разработке государственных стандартов высшего образования» и в приказе Министерства образования Украины от 31 июля 1998 ¹ 285 «О порядке разработки составляющих нормативного и учебно-методического обеспечение подготовки специалистов с высшим образованием », следует считать: - целеустремленность - последовательная реализация требований законодательных актов Украины по всем компонентам нормативного и учебно-методического обеспечения подготовки специалистов соответствующего образовательно-квалификационного уровня; - прогнозируемость - формирование содержания образования, обеспечивающая способность лица решать задачи деятельности, которые могут возникнуть в будущем и предвидение возможности усвоения содержания обучения лицом с точки зрения ее социально-генетических способностей; - технологичность - обеспечение непрерывности и последовательности реализации этапов разработки нормативной и учебно-методической документации, по которой результаты работы на предыдущем этапе являются исходными данными для работы в следующем; - диагностичнисть - обеспечение возможности оценки уровня достижения и эффективности, сформулированных в образовательно-квалификационной характеристике и реализуемых на основании образовательно-профессиональной программы. Задача подготовки специалистов, отвечающих потребностям общества, в частности сферы туризма, должны обеспечиваться ступенчатой системе высшего образования. Существует почти единственный в мире системообразующий фактор, от которого зависят все другие признаки. Это степень временного и пространственного сочетания в определенных рамках системы профессионального образования и профессиональной подготовки, благодаря которым приобретаются академическую (образовательную) и профессиональную квалификации. Читаем раздел Организация учебно-производственной практики будущих специалистов сферы туризма Немного интересного про Имитационно-игровой подход Материал из учебника про Технология проблемного обучения |
|