Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Стандарт профессиональной подготовки



По мнению отечественных исследователей, умения и навыки влияют на уровень подготовленности работника к выполнению трудовых операций в процессе той или иной профессиональной деятельности. Поэтому первостепенное значение имеют знания, умения и навыки, ведь от уровня их сформированности зависит качество подготовки различных категорий населения к профессиональной деятельности на основе достижений научно-технического прогресса, современных и перспективных требований общества.

    Академик Н. Г. Ничкало считает, что стандарт профессиональной подготовки определяет:

    - уровень квалификации (профессиональные параметры, компетенции);

    - содержание профессионального обучения (учебный план);

    - продолжительность обучения;

    - систему контроля (экзамены, стандартизированный расписание);

    - учебные средства для преподавателей и учащихся;

    - материалы и техническое оснащение;

    - квалификационные требования к преподавательскому составу [17, С. 50]. Основными принципами построения стандартов, которые изложены в Постановлении Кабинета Министров Украины от 31 июля 1998 ¹ 1247 «О разработке государственных стандартов высшего образования» и в приказе Министерства образования Украины от 31 июля 1998 ¹ 285 «О порядке разработки составляющих нормативного и учебно-методического обеспечение подготовки специалистов с высшим образованием », следует считать:

    - целеустремленность - последовательная реализация требований законодательных актов Украины по всем компонентам нормативного и учебно-методического обеспечения подготовки специалистов соответствующего образовательно-квалификационного уровня;

    - прогнозируемость - формирование содержания образования, обеспечивающая способность лица решать задачи деятельности, которые могут возникнуть в будущем и предвидение возможности усвоения содержания обучения лицом с точки зрения ее социально-генетических способностей;

    - технологичность - обеспечение непрерывности и последовательности реализации этапов разработки нормативной и учебно-методической документации, по которой результаты работы на предыдущем этапе являются исходными данными для работы в следующем;

    - диагностичнисть - обеспечение возможности оценки уровня достижения и эффективности, сформулированных в образовательно-квалификационной характеристике и реализуемых на основании образовательно-профессиональной программы.

    Задача подготовки специалистов, отвечающих потребностям общества, в частности сферы туризма, должны обеспечиваться ступенчатой системе высшего образования. Существует почти единственный в мире системообразующий фактор, от которого зависят все другие признаки. Это степень временного и пространственного сочетания в определенных рамках системы профессионального образования и профессиональной подготовки, благодаря которым приобретаются академическую (образовательную) и профессиональную квалификации.


Читаем раздел Организация учебно-производственной практики будущих специалистов сферы туризма
Немного интересного про Имитационно-игровой подход
Материал из учебника про Технология проблемного обучения
Рейтинг@Mail.ru