Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Становление в украине отрасли туризма



    Становление в Украине отрасли туризма, укрепление ее кадрового состава является актуальной проблемой экономики государства. Существенную роль при этом должна сыграть молодежь, уровень его образованности. Система туристического образования направляет развитие туристско-гостиничной индустрии в русло национальных приоритетов. Педагогика туризма как система воспитания и обучения личности средствами туризма решает одну из главных задач - предоставляет профессиональное образование, адекватную вызовам нового века. Поэтому актуальным является эффективная организация подготовки кадров разных образовательно-квалификационных уровней в Учебно-научно-производственном комплексе «Туризм, гостиничное хозяйство, экономика и право» и более 60 высших учебных заведений разных уровней аккредитации, которые входят в состав Ассоциации учебных заведений туристско-гостиничного профиля Украина. Дидактические основы подготовки специалистов для отрасли туризма должны ориентировать на обучение как процесс умственного развития. Актуальным является переход от статической модели знаний к динамической структу-ризации систем обучения, от внешней мотивации обучения к дифференцированным и индивидуализированных программ подготовки специалистов.

    Изменения, происходящие в области туристских услуг, выход Украины на международный уровень индустрии гостеприимства требуют основательного подхода к формированию туристического образования, внедрения инновационных методик обучения и практической деятельности специалистов сферы туризма.

    Государство уже сделала важный шаг в этом направлении - основана национальная система контроля качества образовательных услуг путем создания и организации деятельности Государственной аккредитационной комиссии. Открыт направления подготовки, завершается формирование отраслевых стандартов, что станет основой мониторинга туристического образования.

    Работа по мониторингу качества подготовки специалистов по туризму будет способствовать росту количества профильных учебных заведений, учебных направлений, специальностей и специализаций, качества учебного процесса, как превентивная мера удержания качества на мировом уровне. Именно качество и конкурентоспособность систем образования и обучения в области туризма стало темой обсуждения на Международном семинаре Всемирной туристской организации (ВТО ТЕМИС), который проводился 25-26 ноября 2003 года в Киевском университете туризма, экономики и права. В докладе «Система качества туристического образования в соответствии со стандартами ВТО» Генеральный директор фонда ВТО Темис п. Хавьер Гальего обратил особое внимание на роль мониторинговых исследований в использовании отечественного кадрового потенциала, мирового уровня туристских услуг в совершенствовании качества подготовки кадров для сферы туризма при оптимальной соучастия государства, практических работников отрасли и общественного мнения.

   

    ЛИТЕРАТУРА

   

    1. Государственный стандарт Украины ДСГУ 3739-98: Положение о

    ведение государственного классификатора ДК - 003 «Классификатор профессий». - М.: Госстандарт Украины, 1998.

    2. Василишин Лариса. Некоторые современные проблемы мониторинга деятельности учебных заведений / / Педагогика и психология профессионального образования. - 2002. - ¹ 1. - С. 157-160.

    3. Матрос Д.М., Полевые Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий образовательного мониторинга / / Школьные технологии. - 2000. - ¹ 3. - С. 5-14.

    4.  Макарова Т.Д. Обеспечение итогов контроля / / Образовательные стандарты и контроль качества образования. - Вологда, 1996. - С.67-77.

    5.  Национальная доктрина развития образования Украины в XXI веке. - Киев: Школьный мир. - 2001. - 22 с.

    6.  Образовательное тестирование в Российской Федерации / /

    Проект реформирования образования с участием мирового банка (Авторский коллектив Болотов В. А., Королев М. Ф., Радионов Б. В. при участия Беспалько В. П. и др.) - М.,

    1995. - 36 с.

    7.  О порядке разработки составляющих нормативного и учебно-методического обеспечения подготовки специалистов с высшим образованием: Приказ Министерства образования Украины от 31.07.98 г. ¹ 285.

    8. Об основных направлениях реформирования высшего образования в Украине.

    Указ Президента Украины от 12.09.95 г. ¹ 832.

    9. Судаков В. В. Стандартизация образования и творчества педагога / / Федеральный и национально-региональный компонент государственных образовательных стандартов. - Якутск,

    1996. - С.151-156.

    10. Шитов С. Е. Образовательные стандарты и контроль качества / / Сборник выступлений и статей российских, голландских и датских експертов «контроль качества в образовании», - Пермь, 1996. - С.3-24.

    11. Шитов С. Е. Образовательные стандарты в странах Западной Европы и США / / Сборник статей «Актуальные проблемы стандартизации образования» / Под ред. Ю. И. Кривова, - Пенза, 1997. - С.2-35.

   


Следующая статья о Опыт учебно-воспитательной деятельности
Читаем раздел Принципы туристического воспитания
Далее идет тема Закономерности воспитания в туризме
Рейтинг@Mail.ru