|
Стратегическое направление развития образованияОдним из стратегических направлений развития образования в мире является интеграция различных типов высших учебных заведений в научно-образовательные мегаполисы континентального, межрегионального и государственного значения. Наблюдается объединение университетов с промышленными комплексами. Таким образом, формируется база для научных исследований и подготовки высококвалифицированных специалистов для современных фирм и компаний. Ориентация на указанные приоритеты в развитии высшего образования требует разработки и внедрения новых педагогических технологий в учебный процесс, что позволит в значительной степени преодолеть основной недостаток технологического подхода, который доминирует в высшей школе, - ориентация на репродуктивный тип обучения. Считаем, что важным направлением разработки проблем педагогики туризма является теоретико-методологическое обоснование инновационных технологий подготовки специалистов для сферы туризма. Закономерности профессиональной деятельности будущего специалиста отрасли накладывают определенные требования на педагогические технологии преподавания и разработки содержания учебных дисциплин, организации творческой учебно-познавательной деятельности студентов в учебных заведениях туристического направления. Отметим, что широкие возможности педагогических инновационных технологий в учебных заведениях туристического образования открываются в связи с введением нового направления подготовки «Туризм», предусматривающий непрерывную подготовку специалистов. Одной из подсистем непрерывного туристического образования является профессионально-педагогическое образование, цель которой - подготовка преподавателей туризмоведения, способных решать новые образовательно-воспитательные и образовательно-профессиональные задачи учебных заведений туристического образования. Преподаватель должен быть не только осведомленным с педагогическими технологиями, но и внедрять инновационные разработки в практику подготовки. Какие же новшества характеризуют современный образовательный процесс в университетах мира, к которым мы стремимся? Это, прежде всего, - многоуровневая система организации высшего образования, что обеспечивает широкую мобильность обучения и выбор профессии. Второе - это мощное оснащение современными информационными технологиями, включение в систему ШТЕИШЕТ, развитие дистанционной формы обучения студентов. Третье - это университизация высшего образования, интеграция вузов, создание университетских комплексов. Четвертое - значительная часть высших учебных заведений находится на самофинансировании. И еще одна особенность современности - переход на образовательные стандарты, которые приближены к требованиям мировых. Поэтому отдельные виды учебных заведений работают в опытно-экспериментальном режиме апробации новых учебных планов, образовательных стандартов и технологий обучения. В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технологических ресурсов и взаимодействия для достижения большей эффективности. Узнать все по теме Аспекты занятости в сфере туризма Читать про Специализация специалистов Немного интересного про Туристическая производственная деятельность |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |