Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Стратегическое направление развития образования



 Одним из стратегических направлений развития образования в мире является интеграция различных типов высших учебных заведений в научно-образовательные мегаполисы континентального, межрегионального и государственного значения. Наблюдается объединение университетов с промышленными комплексами. Таким образом, формируется база для научных исследований и подготовки высококвалифицированных специалистов для современных фирм и компаний.

    Ориентация на указанные приоритеты в развитии высшего образования требует разработки и внедрения новых педагогических технологий в учебный процесс, что позволит в значительной степени преодолеть основной недостаток технологического подхода, который доминирует в высшей школе, - ориентация на репродуктивный тип обучения.

    Считаем, что важным направлением разработки проблем педагогики туризма является теоретико-методологическое обоснование инновационных технологий подготовки специалистов для сферы туризма. Закономерности профессиональной деятельности будущего специалиста отрасли накладывают определенные требования на педагогические технологии преподавания и разработки содержания учебных дисциплин, организации творческой учебно-познавательной деятельности студентов в учебных заведениях туристического направления.

    Отметим, что широкие возможности педагогических инновационных технологий в учебных заведениях туристического образования открываются в связи с введением нового направления подготовки «Туризм», предусматривающий непрерывную подготовку специалистов. Одной из подсистем непрерывного туристического образования является профессионально-педагогическое образование, цель которой - подготовка преподавателей туризмоведения, способных решать новые образовательно-воспитательные и образовательно-профессиональные задачи учебных заведений туристического образования.

    Преподаватель должен быть не только осведомленным с педагогическими технологиями, но и внедрять инновационные разработки в практику

    подготовки.

    Какие же новшества характеризуют современный образовательный процесс в университетах мира, к которым мы стремимся?

    Это, прежде всего, - многоуровневая система организации высшего образования, что обеспечивает широкую мобильность обучения и выбор

    профессии.

    Второе - это мощное оснащение современными информационными технологиями, включение в систему ШТЕИШЕТ, развитие дистанционной формы обучения студентов.

    Третье - это университизация высшего образования, интеграция вузов, создание университетских комплексов.

    Четвертое - значительная часть высших учебных заведений находится на самофинансировании.

    И еще одна особенность современности - переход на образовательные стандарты, которые приближены к требованиям мировых. Поэтому отдельные виды учебных заведений работают в опытно-экспериментальном режиме апробации новых учебных планов, образовательных стандартов и технологий

    обучения.

    В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технологических ресурсов и взаимодействия для достижения большей эффективности.


Узнать все по теме Аспекты занятости в сфере туризма
Читать про Специализация специалистов
Немного интересного про Туристическая производственная деятельность
Рейтинг@Mail.ru