Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


    
Создание в Украине туристической отрасли, которая бы успешно интегрировалась с международными туристических взаимоотношениями, является одним из ведущих направлений структурной перестройки экономки страны. Благоприятные условия для формирования национального рынка конкурентоспособных туристических услуг должны создаваться государством на основе новых механизмов хозяйствования, в условиях открытой экономики.

     Процесс ускорения развития туризма должно происходить в неразрывному связи с утверждением рыночных отношений. Международный опыт свидетельствует, что именно рынок препятствует развитию для функционирования туристических предприятий. В свою очередь, предприятия туристической отрасли, ориентируясь непосредствено на потребителя, призваны играть активную роль в формировании рыночного пространства.

     Развитию туристического бизнеса в Украине способствуют значительные туристические ресурсы, активизация участия Украины в международном разделении труда, постепенное привлечение иностранных инвестиций в туристическое хозяйство, приватизация туристических предприятий, сравнимая стабильность национальной валюты и достижение ее свободной конвертируемости, развитие внутреннего потребительского рынка и насыщения его высококачественными товарами и услугами и т.п.

     Как уже отмечалось, туристическая отрасль является важным фактором активизации международного сотрудничества, стабильного и динамического увеличения валютных поступлений, существенного положительного влияния на экономическую ситуацию во многих отраслях хозяйства (например, транспорт, торговля, связь, строительство, сельское хозяйство), повышение уровня занятости населения, обретения экологического равновесия и др.

     Успешный выход Украины на внешние рынки туристических услуг возможен только при условии одновременного существования государственного и частного секторов, государственных, коллективных и внешних туристических предприятий, частных фирм. Тесные взаимосвязи между туристической и другими отраслями экономики, в свою очередь, представляют поощрение создания многоотраслевых корпоративных систем туристической деятельности, транспорта и связи, торговли, банковского и страхового дела, способных обеспечить качественный прием и комплексное обслуживание иностранных туристов.

     В конце ХХ в. в мировой экономике стали очевидны изменения в природе конкуренции, источниках конкурентоспособности, в частности, и принципах экономической политики  в целом. "Для новой конкурентной экономики, с которой мир вошел в третье тысячелетие, характерные конструктивные трансформации, направленные на благосостояние мирового сообщества" [145, с.41]. Поэтому при разработке макроэкономической стратегии развития любого сектора экономики необходим учета таких изменений. Касается это и туристической области.

    Обобщая изложенные в отечественной и зарубежной экононической литературе направления современных процессов, происходящих в мировой экономике, и механизмы их учета при разработке стратегии выхода украинских туристических предприятий на внешние рынки можно выделить следующие аспекты.


Рейтинг@Mail.ru