|
Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услугСоздание в Украине туристической отрасли, которая бы успешно интегрировалась с международными туристических взаимоотношениями, является одним из ведущих направлений структурной перестройки экономки страны. Благоприятные условия для формирования национального рынка конкурентоспособных туристических услуг должны создаваться государством на основе новых механизмов хозяйствования, в условиях открытой экономики. Процесс ускорения развития туризма должно происходить в неразрывному связи с утверждением рыночных отношений. Международный опыт свидетельствует, что именно рынок препятствует развитию для функционирования туристических предприятий. В свою очередь, предприятия туристической отрасли, ориентируясь непосредствено на потребителя, призваны играть активную роль в формировании рыночного пространства. Развитию туристического бизнеса в Украине способствуют значительные туристические ресурсы, активизация участия Украины в международном разделении труда, постепенное привлечение иностранных инвестиций в туристическое хозяйство, приватизация туристических предприятий, сравнимая стабильность национальной валюты и достижение ее свободной конвертируемости, развитие внутреннего потребительского рынка и насыщения его высококачественными товарами и услугами и т.п. Как уже отмечалось, туристическая отрасль является важным фактором активизации международного сотрудничества, стабильного и динамического увеличения валютных поступлений, существенного положительного влияния на экономическую ситуацию во многих отраслях хозяйства (например, транспорт, торговля, связь, строительство, сельское хозяйство), повышение уровня занятости населения, обретения экологического равновесия и др. Успешный выход Украины на внешние рынки туристических услуг возможен только при условии одновременного существования государственного и частного секторов, государственных, коллективных и внешних туристических предприятий, частных фирм. Тесные взаимосвязи между туристической и другими отраслями экономики, в свою очередь, представляют поощрение создания многоотраслевых корпоративных систем туристической деятельности, транспорта и связи, торговли, банковского и страхового дела, способных обеспечить качественный прием и комплексное обслуживание иностранных туристов. В конце ХХ в. в мировой экономике стали очевидны изменения в природе конкуренции, источниках конкурентоспособности, в частности, и принципах экономической политики в целом. "Для новой конкурентной экономики, с которой мир вошел в третье тысячелетие, характерные конструктивные трансформации, направленные на благосостояние мирового сообщества" [145, с.41]. Поэтому при разработке макроэкономической стратегии развития любого сектора экономики необходим учета таких изменений. Касается это и туристической области. Обобщая изложенные в отечественной и зарубежной экононической литературе направления современных процессов, происходящих в мировой экономике, и механизмы их учета при разработке стратегии выхода украинских туристических предприятий на внешние рынки можно выделить следующие аспекты. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |