Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Структура технологии обучения



    Как известно технология, в частности обучения, имеет следующую структуру:

   

    Традиционно процесс обучения включает такие иерархически взаимосвязанные составляющие, как:

    - Цель обучения и содержание учебно-познавательной деятельности;

    - элементы дидактической системы и их иерархическая последовательность (принципы, правила, формы, методы, средства обучения);

    - методологические основы процесса обучения;

    - диагностические средства контроля и методические рекомендации по корректировке процесса обучения;

    - деятельность преподавателей и студентов.

    В практике работы учебных заведений различают традиционную технологию обучения и инновационные.

    Относительно понятий «педагогическая технология» и «технология обучения» есть разные толкования, но однозначно, что первое понятие значительно шире и включает в себя технологию обучения и воспитания, по выражению некоторых авторов, является средством организации образовательного процесса. Говоря о технологии обучения, научные и практические педагогические работники ориентируются на широкий спектр методов и средств обучения, которые применяются в учебном процессе.

    Известно, что методы обучения - это совместная деятельность преподавателя и студентов, направленная на овладение знаниями, умениями, навыками.

    Парадигма образования, которая предусматривала авторитарное, репродуктивное обучение уходит в прошлое, вместо пришло развивающее обучение, стимулирует познавательную активность и развитие продуктивного мышления, формирует творческую личность. Третье тысячелетие знаменательно характерной чертой «людиновимирности», то есть направлением обучения на развитие личности в контексте модели: природа - человек - общество. И здесь особое значение имеет туристско-краеведческая и рекреационная деятельность, их влияние на формирование человека. Развития продуктивного целостного мышления студентов и повышения эффективности учебного процесса способствуют разнообразные средства: наглядный, активные формы и методы, информационные и компьютерные технологии обучения.

    Первоочередными задачами преподавателей туризмоведения мы считаем:

    - научить студентов творчески, самостоятельно работать с информационными материалами, осваивать систему знаний, анализировать и формировать свое отношение и видение любой проблемы, давать оценку событиям и явлениям относительно собственного бытия;

    - научить студентов использовать на практике знания и умения, находить пути совершенствования и их трансформации в реальных условиях рыночной экономики.

    Преподаватель-новатор, который формирует специалистов для туристской отрасли, должен знать:

    - сущность туризма, его разновидности, уровень развития в Украине и других странах, экономическую целесообразность и т.п.;

    - основы соответствующей научной теории, методологии, гносеологию развития;

    - педагогическую и туристскую инноватики;

    - уровень развития соответствующей науки; уметь:

    - любить людей, правильно воспринимать окружающий мир;

    - творчески и целостно мыслить, ориентироваться в нестандартных условиях;

    - уметь трансформировать негативные настроения, стремление в позитивные, формировать коммуникационные способности у будущих специалистов;

    - учитывать психологические характеристики личности.

    Эти требования легли в основу культуры педагогической деятельности. По нашему мнению, ориентация на культуру педагогического труда - это прежде всего ориентация на формирование целостного мировоззрения педагога, создателя, новатора.

    Новейшие технологии обучения предусматривают не получение просто знаний, а творческое отношение к ним, формирующее культуру, превращая знания в часть личного бытия и сознания человека.

    В арсенале новейших технологий известны такие технологии, как: технология модульного и модульно-рейтингового обучения, проблемного, развивающего, компьютерного, имитационного, тьюторской-го, дистанционного, диалогового, интенсивного т.д. Каждая из указанных технологий имеет свои особенности в методике, организации и контроле обучения.

    Предлагаем разработанную автором классификация современных информационных технологий, в частности педагогических (рис.3.1). Остановимся на отдельных, наиболее распространенных в туристской образовании технологиях обучения.


Листаем дальше на Специализация специалистов
Также Вы можете ознакомиться со статьей Туристическая производственная деятельность
Далее идет тема Особенности стандарта высшего образования
Рейтинг@Mail.ru