|
Тактика, техника и ориентирование на маршруте Руководитель похода вовремя дает задание командиру и старшему проводнику - узнать расписание пригородных поездов (автобусов) и время проезда к исходному пункту маршрута, рассчитать время, которое потребуется группе, чтобы прибыть к вокзалу (автостанции, пристани) и определить время сбора группы на выход. Руководитель должен заранее продумать все мелочи, связанные с этим этапом похода и найти оптимальные решения: наиболее короткий, с наименьшим количеством рискованных переходов и пересадок, маршрут переезда к исходному пункту похода, наиболее благоприятное время выхода-раньше или позже времени "пик" на транспорте и на улицах города. Все члены группы должны хорошо усвоить маршрут следования к исходному пункту похода. Преодоления естественных препятствий. Любой туристический поход связан с преодолением естественных препятствий. К естественных препятствий надо прежде всего отнести пространство - длину маршрута в километрах. Преодоление запланированных километров с грузом за плечами и не по гладкому дорожке, а иногда и в сложных погодных условиях - вот главная природная помеха, главное испытание для участников похода. При подготовке к походу серьезного внимания требует вес рюкзаков. Часто по неопытности или из стремления продемонстрировать свое превосходство участники набирают в рюкзак очень много предметов, в том числе совершенно не нужных в походе, и на первых же километрах пути это мешает движению. Надо ознакомить всех с нормами весовых нагрузок туристов и всеми средствами культивировать в группе умение сделать свой рюкзак можно легче при полном комплекте необходимого снаряжения. Режим движения. Под режимом движения в туристическом походе надо понимать совокупность различных правил и норм, направленных на успешное прохождение группой намеченного маршрута. Успешное не только в том смысле, что группа в установленный срок прошла весь маршрут целиком, а в том, что она прошла его без лишнего напряжения, с максимальной пользой для здоровья и с удовольствием. Продолжительность ходового времени зависит от многих факторов: возраста и тренированности участников, веса их рюкзаков, сложности естественных препятствий, состояния группы и погодных условий. Он может длиться от 20 до 50 минут, привал - от 10 до 20 минут. Большой вес рюкзака снижает темп движения на маршруте, способствует возникновению усталости, влияет на снижение эмоционального состояния. Только новички гордятся большим весом рюкзака, чтобы обратить на себя внимание. Задача состоит именно в том, чтобы взяв все необходимое, оставить рюкзак транспортабельным. Распределение груза лучше делать с учетом личных возможностей туристов, перегрузки отдельного участника может стать общим бременем. Большое значение имеет скорость движения в походе. В обычных условиях (хорошая тропа или дорога, без серьезных подъемов и спусков, при благоприятной погоде) туристы с рюкзаками могут двигаться, тратя 13-15 минут на километр. Но скорость резко снизится на крутых затяжных подъемах и спусках, на песке, мокрой глине, камнях, на болоте, в густом подлеске на таежных завалах, бродов. Опытные туристы автоматически изменяют скорость движения с 4-5 километров в час на равнинной местности в 2 км / ч или даже 1,5 км / ч при подъемах на крутые склоны. В таких случаях не надо форсировать скорость, поскольку это нарушает ритмичность движения и нагрузки на организм. Даже на спусках, которые кажутся не сильно наклонными, создается нагрузка для мышц и связок. Уменьшают скорость заболоченные участки, открытый песок, склоны с осыпью т.д. Прочитать заметку о Развитие новых форм транснационализации Материал из учебника про Основные тенденции развития рынка туризма Далее идет тема Этапы развития рынка туризма |
|