Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Тактика, техника и ориентирование на маршруте

    

Переезд к исходному пункту маршрута. Всякий туристический поход обычно начинается с переезда на транспорте к исходному пункту маршрута.

     Руководитель похода вовремя дает задание командиру и старшему проводнику - узнать расписание пригородных поездов (автобусов) и время проезда к исходному пункту маршрута, рассчитать время, которое потребуется группе, чтобы прибыть к вокзалу (автостанции, пристани) и определить время сбора группы на выход.

     Руководитель должен заранее продумать все мелочи, связанные с этим этапом похода и найти оптимальные решения: наиболее короткий, с наименьшим количеством рискованных переходов и пересадок, маршрут переезда к исходному пункту похода, наиболее благоприятное время выхода-раньше или позже времени "пик" на транспорте и на улицах города. Все члены группы должны хорошо усвоить маршрут следования к исходному пункту похода.

     Преодоления естественных препятствий. Любой туристический поход связан с преодолением естественных препятствий.

     К естественных препятствий надо прежде всего отнести пространство - длину маршрута в километрах. Преодоление запланированных километров с грузом за плечами и не по гладкому дорожке, а иногда и в сложных погодных условиях - вот главная природная помеха, главное испытание для участников похода.

     При подготовке к походу серьезного внимания требует вес рюкзаков. Часто по неопытности или из стремления продемонстрировать свое превосходство участники набирают в рюкзак очень много предметов, в том числе совершенно не нужных в походе, и на первых же километрах пути это мешает движению. Надо ознакомить всех с нормами весовых нагрузок туристов и всеми средствами культивировать в группе умение сделать свой рюкзак можно легче при полном комплекте необходимого снаряжения.

     Режим движения. Под режимом движения в туристическом походе надо понимать совокупность различных правил и норм, направленных на успешное прохождение группой намеченного маршрута. Успешное не только в том смысле, что группа в установленный срок прошла весь маршрут целиком, а в том, что она прошла его без лишнего напряжения, с максимальной пользой для здоровья и с удовольствием.

     Продолжительность ходового времени зависит от многих факторов: возраста и тренированности участников, веса их рюкзаков, сложности естественных препятствий, состояния группы и погодных условий. Он может длиться от 20 до 50 минут, привал - от 10 до 20 минут.

     Большой вес рюкзака снижает темп движения на маршруте, способствует возникновению усталости, влияет на снижение эмоционального состояния. Только новички гордятся большим весом рюкзака, чтобы обратить на себя внимание. Задача состоит именно в том, чтобы взяв все необходимое, оставить рюкзак транспортабельным. Распределение груза лучше делать с учетом личных возможностей туристов, перегрузки отдельного участника может стать общим бременем.

     Большое значение имеет скорость движения в походе. В обычных условиях (хорошая тропа или дорога, без серьезных подъемов и спусков, при благоприятной погоде) туристы с рюкзаками могут двигаться, тратя 13-15 минут на километр. Но скорость резко снизится на крутых затяжных подъемах и спусках, на песке, мокрой глине, камнях, на болоте, в густом подлеске на таежных завалах, бродов. Опытные туристы автоматически изменяют скорость движения с 4-5 километров в час на равнинной местности в 2 км / ч или даже 1,5 км / ч при подъемах на крутые склоны. В таких случаях не надо форсировать скорость, поскольку это нарушает ритмичность движения и нагрузки на организм. Даже на спусках, которые кажутся не сильно наклонными, создается нагрузка для мышц и связок. Уменьшают скорость заболоченные участки, открытый песок, склоны с осыпью т.д.


Прочитать заметку о Развитие новых форм транснационализации
Материал из учебника про Основные тенденции развития рынка туризма
Далее идет тема Этапы развития рынка туризма
Рейтинг@Mail.ru