|
Теоретические основы профессиональной туристической деятельностиТеоретические основы профессиональной туристической деятельности были за-проложены в трудах таких зарубежных ученых как Фарбер, Небель, Ри-зон, Фостяр и др. в 30-х годах прошлого века. Однако активно эта проблематика стала разрабатываться в последней четверти ХХ в. Весомый вклад в создании туризмологии внесли как зарубеж-ные, так и отечественные ученые. Среди зарубежных ученых следует выделить французских - Сержа Перро, Жана Мишеля Оернера; итальянских-Франжиалли Франческо; польских - Гаворецьки, Борущака, Леван-довский; российских - Квартальнов В.А., Папиряна Г.А., Зорина И.В.; белорусских - Дурович А.П., Кабушкин Н.И. Заметный вклад сделали и отечественные ученые: Алейникова Г.М., Герасименко А.Г., Школа И.Н., Федорченко В.К., Пазенок В.С. и др. На актуальность этой новой отрасли туристического знания обращается-лась внимание на Международном форуме АМФОРТ в феврале месяце 2000 года. Так, его участники - французские теоретики туризма Серж Перро и Жан Мшель Оернер отмечали, что на форуме шло-ся не только о различных подходах к теоретическим исследованиям туризма - «теоретические модели туризмологии», - но одновременно и о том, что тео-рия туризма должно способствовать развитию туристической индустрии. При этом отмечалось, что именно эта «индустрия» понимается широко - как социальная и индивидуальная деятельность, которая охватывает найризноманит-ниши отрасли и формы общественной культуры »[166, с.9]. Следует отметить, что туризмология как философия туризма вклю-чает в себя широкий круг проблем. Это прежде всего переосмысление традиционного понимания туризма как сугубо «индустрии путешествий и отдыха» до вступления его новые черты «человеческого измерения», ведь человечество, хотя и с большими потугами движется в сторону «человеко измеримой цивилизации». К философии туризма относится и переосмысление истории туризма, экономики и социологии туризма, педагогики, психологии и культуры туризма и т.п. А именно потому туризм выступает как феномен общечеловеческой культуры [166, с.14-26]. А потому некоторые разработки туризмологии от-кремлюють такие стороны в туристической деятельности, придавая ей фи-лософського звучание как: экзистенциальную, антропологическую, коммуне-кативну, культурологическую, экологическую и др. Остановимся на анализе некоторых из них. В экзистенциальном под-ходе внимание акцентируется на философской категории существования бытийно-сти туризма как такового. Ведь экзистенция (лат. existentia) означает существование, бытийность всего существующего, в том числе и туризма. Эта категория фиксирует различные проявления человека в процессе туристической деятельно-сти. Проявляя параметры различных проявлений человеческого существования, мо-жна, в конце концов, определить бытие человека-то, чем она есть в действительности. «Эти условия, - как отмечают профессора В.С. Пазенок, В.К. Федорченко, - есть екзистенциаламы бытия человека, который путешествует. Поздна-кая «мир другого», человек одновременно представляет и осмысливает багатовариа-нтнисть культурной среды и туристического пространства, определяет особенности существования, сравнивает его с жизнью других. Поривнюва-льнисть, компаративизм, оценки и самоидентификация - важные мировоззренчески-философские черты, которые инициируются туристскими событие-мы. Вследствие этого у человека формируется сложный этико-психологический комплекс ощущений - удовольствие и не удовольствие, зависти и гордости, радости и разочарования т.д. »[166, с.15-16]. Также Вы можете ознакомиться со статьей Основные формы туристической работы Прочитать заметку о Классификация спортивного туризма Листаем дальше на Группы туризма |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |