|
Тестовый аттестационный экзаменТестовый аттестационный (государственный) экзамен является средством объективного контроля степени достижения конечных целей образования и профессиональной подготовки студентов. Тестовый аттестационный экзамен проводится для установления уровня сформированности определенных умений (качества решения отдельных задач деятельности или уровня сформированности определенных способностей). Уровень сформированности умений устанавливается опосредованно с помощью ситуационных тестов. Технология тестового аттестационного (государственного) экзамена (стандартизированного тестового контроля) является замкнутым циклом, который включает следующие технологические этапы: - создание системы базовых тестовых заданий, из которых складываются ситуационные тесты; - конструирования теста; - проведение тестового экзамена; - оценки степени достижения конечных целей образования и профессиональной подготовки студентов в соответствии с объективными критериями. Содержание базовых тестовых заданий (ситуационных тестов) основывается на информационной базе, на основе которой формируются средства объективного контроля степени достижения конечных целей образования и профессиональной подготовки студентов. Тест (подборка тестовых заданий каждого варианта) содержит тестовые задания в достаточном количестве для обеспечения соответствующей точности метода измерения и включает не менее 50 тестовых заданий. В тесте обеспечивается пропорциональное представительство всех определенных к государственной аттестации дисциплин и различных содержательных модулей по каждой дисциплине в соответствии с объемом ее изучения. Средства диагностики используются для установления соответствия требованиям стандартов высшего образования, уровня ее качества, что отражает профессиональную компетентность выпускника, ценностную ориентацию, социальную направленность и обуславливает способность удовлетворять как личные, духовные и материальные потребности, так и потребности общества. Высшие учебные заведения определяют специализации по специальностям, по которым осуществляется подготовка специалистов образовательно-квалификационных уровней младшего специалиста, специалиста и магистра. На основании этого формируются вариативные части образовательно-квалификационных характеристик образовательно-профессиональных программ и средства диагностики качества высшего образования. Учебные планы и программы учебных дисциплин разрабатываются высшим учебным заведением в соответствии с образовательно-профессиональных программ и их вариативных частей и утверждаются руководителем учебного заведения. Специалист по туризму должен обладать профессионализированными знаниями и умениями самостоятельного туроперрейтингу и всех видов туристских услуг, предлагать готовые конкурентоспособные программы, предусматривающие расширенный объем знаний в сфере туристско-гостиничного и ресторанного бизнеса, технологическими особенностями подготовки, разработки и предоставления туров, особенностями их тематического содержания, а также знаниями правового регулирования туристской деятельности, экологии, архитектуры, этнографии и т.д. Обозначенное включает отраслевой стандарт подготовки специалистов для туризма. Стандарты высшего образования разрабатываются, согласовываются и утверждаются в порядке, определяемом Министерством образования и науки Украины, и обеспечивают подготовку специалистов по специализациям с учетом указанных особенностей отрасли туризма и мобильности системы туристического образования по удовлетворению требований рынка труда и потребителей. Использование общей методологии разработки стандартов к научным поискам в направлении стандартизации подготовки по направлению «Туризм» обеспечивает, с одной стороны, теоретико-методологические основы решения этой сложной и важной проблемы, и, с другой стороны, позволяет обосновать своеобразный подход к разработке отраслевых стандартов, желание не потерять специфику, приоритеты и перспективы туризма в контексте образования.
Узнать все по теме Область применения Читать про Образовательно-квалификационная характеристика Немного интересного про Аспекты занятости в сфере туризма |
|