Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Тестовый аттестационный экзамен



Тестовый аттестационный (государственный) экзамен является средством объективного контроля степени достижения конечных целей образования и профессиональной подготовки студентов.

    Тестовый аттестационный экзамен проводится для установления уровня сформированности определенных умений (качества решения отдельных задач деятельности или уровня сформированности определенных способностей). Уровень сформированности умений устанавливается опосредованно с помощью ситуационных тестов.

    Технология тестового аттестационного (государственного) экзамена (стандартизированного тестового контроля) является замкнутым циклом, который включает следующие технологические этапы:

    - создание системы базовых тестовых заданий, из которых складываются ситуационные тесты;

    - конструирования теста;

    - проведение тестового экзамена;

    - оценки степени достижения конечных целей образования и профессиональной подготовки студентов в соответствии с объективными критериями.

    Содержание базовых тестовых заданий (ситуационных тестов) основывается на информационной базе, на основе которой формируются средства объективного контроля степени достижения конечных целей образования и профессиональной подготовки студентов. Тест (подборка тестовых заданий каждого варианта) содержит тестовые задания в достаточном количестве для обеспечения соответствующей точности метода измерения и включает не менее 50 тестовых заданий. В тесте обеспечивается пропорциональное представительство всех определенных к государственной аттестации дисциплин и различных содержательных модулей по каждой дисциплине в соответствии с объемом ее изучения.

    Средства диагностики используются для установления соответствия требованиям стандартов высшего образования, уровня ее качества, что отражает профессиональную компетентность выпускника, ценностную ориентацию, социальную направленность и обуславливает способность удовлетворять как личные, духовные и материальные потребности, так и потребности общества.

    Высшие учебные заведения определяют специализации по специальностям, по которым осуществляется подготовка специалистов образовательно-квалификационных уровней младшего специалиста, специалиста и магистра.  На основании этого формируются вариативные части образовательно-квалификационных характеристик образовательно-профессиональных программ и средства диагностики качества высшего образования.

    Учебные планы и программы учебных дисциплин разрабатываются высшим учебным заведением в соответствии с образовательно-профессиональных программ и их вариативных частей и утверждаются руководителем учебного заведения.

    Специалист по туризму должен обладать профессионализированными знаниями и умениями самостоятельного туроперрейтингу и всех видов туристских услуг, предлагать готовые конкурентоспособные программы, предусматривающие расширенный объем знаний в сфере туристско-гостиничного и ресторанного бизнеса, технологическими особенностями подготовки, разработки и предоставления туров, особенностями их тематического содержания, а также знаниями правового регулирования туристской деятельности, экологии, архитектуры, этнографии и т.д. Обозначенное включает отраслевой стандарт подготовки специалистов для туризма.

    Стандарты высшего образования разрабатываются, согласовываются и утверждаются в порядке, определяемом Министерством образования и науки Украины, и обеспечивают подготовку специалистов по специализациям с учетом указанных особенностей отрасли туризма и мобильности системы туристического образования по удовлетворению требований рынка труда и потребителей.

    Использование общей методологии разработки стандартов к научным поискам в направлении стандартизации подготовки по направлению «Туризм» обеспечивает, с одной стороны, теоретико-методологические основы решения этой сложной и важной проблемы, и, с другой стороны, позволяет обосновать своеобразный подход к разработке отраслевых стандартов, желание не потерять специфику, приоритеты и перспективы туризма в контексте образования.

   


Узнать все по теме Область применения
Читать про Образовательно-квалификационная характеристика
Немного интересного про Аспекты занятости в сфере туризма
Рейтинг@Mail.ru