Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Техника вязания туристических узлов и их назначение

    

Узлы для связывания веревок. Потребность в этих узлах возникает, когда есть необходимость доточить короткую веревку, завязать петлю вокруг опоры, связать два конца веревки, чтобы не мешали т.д. Почти все узлы для того, чтобы не решались (веревки не ускользнули), проводятся одновременно с контрольными узлами, вяжут по обе стороны от основного. Согласно Правилам соревнований по спортивному туризму контрольные узлы надо вязать не далее чем 5 см от основного узла, свободный конец веревки не должен быть короче 5 см.

     Прямой узел (рис. 3.8) вяжется очень быстро и не требует особых усилий, но когда веревки нагружаются, то он сильно затягивается и требует много времени для решения. Поэтому для веревок, подлежащих большой нагрузке его использовать нецелесообразно.

    

    

     Некоторые туристы предлагают внутрь узла втыкать палку, чтобы потом, сломав ее, легче развязать узел, но не всегда это мероприятие помогает, кроме того, палка может мешать выполнять определенные действия (продеть узел через карабин).

     Для завязывания прямого узла необходимо два конца веревок скрестить (допустим правый на левый) и завязать; вновь скрестить свободные концы (теперь левый на правый) и завязать. Правильно завязанный прямой узел напоминает две петли, удерживающие друг друга (рис. 3.8).

     Этот узел можно вязать одним концом веревки. Для этого одну веревку составляют петлей, а конец другой веревки всовывают в петлю, обкручивают вокруг и вынимают из нее. При таком вязаные надо быть внимательным, чтобы ненагруженные концы веревки находились с одной стороны от узла. Прямой узел иногда используется для исключения испорченной, непригодной к нагрузке части веревки (рис. 3.8 а).

    

    

     Ткацкий узел также используется для связывания веревок одинаковой толщины, на которые не действуют большие нагрузки. Школьники иногда называют этот узел "четыре контрольные". Так, завязав два контрольных узлы одной веревкой вокруг другой и наоборот - мы получим ткацкий узел (рис. 3.9).

    

    

     Встречный узел по своей форме напоминает обычный контрольный узел, выполненный сдвоенной веревкой. Но разница в том, что нагрузка действует на конце веревки, "выходят" с разных сторон от основного узла. Для того, чтобы завязать встречный узел, надо сначала завязать контрольный узел на одной веревке. Затем конец второй веревки продевается через контрольный словно навстречу концу первой, полностью повторяя все его изгибы и укладывается параллельно друг другу (рис. 3.10).

    

    

     Грейпвайн подобен ткацкого и отличается лишь тем, что при вязании контрольных узлов веревка дважды обвивает друг друга, а не один, раз как в ткацком, и количество этих узлов лишь 2 (Рис.3.11).

    

    

     В условиях похода возникает необходимость перебросить веревку через препятствие-реку, пропасть, глубокий овраг и т.д. Конечно, это сделать легче вспомогательной веревкой, а затем, привязав к ней основную, организовывать переправу. Для связывания веревок различной толщины, как уже указывалось, применяются узлы брамшкотовий (рис. 3.12. б) и академический (рис. 3.13). Эти узлы надежны, хорошо держат веревки и легко решаются. При вязании этих узлов петля формируется из толстой веревки и обвязывается тоньше, правильно формируя рисунок узла.

    

     Для вязания брамшкотового узла необходимо сделать петлю из основной веревки. Вспомогательную веревку продивають через эту петлю, образуют небольшую петлю, через которую дважды продевается ее конец, накрученный вокруг петли основной веревки (рис. 3.12 а). Для предотвращения решения на концах обоих веревок вяжутся контрольные узлы.

     Техника вязания академического узла напоминает технику вязания прямого одним концом. Основная веревка образует петлю, а вспомогательная продевается через нее, дважды обкручуеться и вынимается из петли основной веревки (рис. 3.13). Надо следить за тем, чтобы концы вспомогательной веревки выходили с одной стороны петли основной веревки.

    


Немного интересного про Показатели туристических услуг
Далее идет тема Корреляционно-регрессионная модель зависимости
Читаем раздел Правовые предпосылки развития туристического бизнеса
Рейтинг@Mail.ru