|
Технология проблемного обученияПри изучении общеобразовательных и специальных дисциплин характерна технология проблемного обучения, которое предусматривает создание проблемных ситуаций с целью развития познавательной творческой деятельности студентов. То есть здесь студенты получают знания в процессе решения проблемных ситуации, развивают креативное мышление, интерес к знаниям. Выявить проблему можно через постановку проблемного вопроса и создание проблемной ситуации, нравственной коллизии, интригующего вопроса, представление альтернативного суждения, столкновения разных систем культурных ценностей, противоречий, жизненных явлений и т.п. В учебном диалоге должно сохраняться равенство позиций преподавателя и студента: они оба на равных должны искать решение проблемы. Реплики студентов определяют собой направления диалога, который может развиваться в неожиданном для преподавателя направления. Однако, несмотря на это, преподаватель имеет вопросами последовательно углублять проблему, скреплять ее логику, выстраивать структуру диалога. Проблемное обучение связано со всеми другими видами, в частности модульным, игровым, дистанционным, развивающим. Модульно-рейтинговая технология обучения получает широкое применение при изучении экономического блока дисциплин, фундаментальных, профильных. Эта технология имеет целью повысить интерес студентов в результатах обучения и объективности оценки знаний по отдельным предметам и профессии в целом, усиление ответственности преподавателей за комплексность и взвешенность оценок, а также отбора талантливых и трудолюбивой студенческой молодежи для продолжения обучения в магистратуре, аспирантуре и т.д. . Преимуществами модульно-рейтингового обучения являются: - самостоятельная и регулярная работа студентов в течение года; свобода выбора заданий; - учет всех видов деятельности студентов; -прочность знаний и высокое качество подготовки; - повышение эффективности учебного процесса; - своевременное корректирование результатов контрольных мероприятий. Здесь существенное значение имеет повышение роли текущего и модульного контроля знаний, оказание модульным результатам важное значение при итоговой оценке знаний студентов, что является отличительной чертой использования модульно-рейтинговой системы. Эффективным видом обучения является имитационное или игровое. Оно начало активно внедряться в учебный процесс в конце XX века. Специалист отрасли туризма сегодня имеет не только все знать, но и быть организатором, руководителем, технологом, видеть перспективу развития производства, уметь работать с людьми, обладать особенностями рыночной экономики и т.д. Поэтому особенно на старших курсах распространенной активной формой обучения являются деловые игры. Они логически продолжают процесс обучения в условиях имитации производственного процесса. Будущий специалист приобретает и совершенствует умения по выработке и применении решений в конкретной ситуации. В деловых играх студенты приобретают не только профессиональных, но и деловых навыков: умение адаптироваться в группе, понимать мотивы и интересы других участников игры, самостоятельно принимают решения, совершенствуют умение группового взаимодействия. Немного интересного про Туристическая производственная деятельность Листаем дальше на Особенности стандарта высшего образования Далее идет тема Стандарт профессиональной подготовки |
|