Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Технология проблемного обучения



    При изучении общеобразовательных и специальных дисциплин характерна технология проблемного обучения, которое предусматривает создание проблемных ситуаций с целью развития познавательной творческой деятельности студентов. То есть здесь студенты получают знания в процессе решения проблемных ситуации, развивают креативное мышление, интерес к знаниям.

    Выявить проблему можно через постановку проблемного вопроса и создание проблемной ситуации, нравственной коллизии, интригующего вопроса, представление альтернативного суждения, столкновения разных систем культурных ценностей, противоречий, жизненных явлений и т.п.

    В учебном диалоге должно сохраняться равенство позиций преподавателя и студента: они оба на равных должны искать решение проблемы. Реплики студентов определяют собой направления диалога, который может развиваться в неожиданном для преподавателя направления. Однако, несмотря на это, преподаватель имеет вопросами последовательно углублять проблему, скреплять ее логику, выстраивать структуру диалога.

    Проблемное обучение связано со всеми другими видами, в частности модульным, игровым, дистанционным, развивающим.

    Модульно-рейтинговая технология обучения получает широкое применение при изучении экономического блока дисциплин, фундаментальных, профильных. Эта технология имеет целью повысить интерес студентов в результатах обучения и объективности оценки знаний по отдельным предметам и профессии в целом, усиление ответственности преподавателей за комплексность и взвешенность оценок, а также отбора талантливых и трудолюбивой студенческой молодежи для продолжения обучения в магистратуре, аспирантуре и т.д. .

    Преимуществами модульно-рейтингового обучения являются:

    - самостоятельная и регулярная работа студентов в течение года; свобода выбора заданий;

    - учет всех видов деятельности студентов;

    -прочность знаний и высокое качество подготовки;

    - повышение эффективности учебного процесса;

    - своевременное корректирование результатов контрольных мероприятий.

    Здесь существенное значение имеет повышение роли текущего и модульного контроля знаний, оказание модульным результатам важное значение при итоговой оценке знаний студентов, что является отличительной чертой использования модульно-рейтинговой системы.

    Эффективным видом обучения является имитационное или игровое. Оно начало активно внедряться в учебный процесс в конце XX века. Специалист отрасли туризма сегодня имеет не только все знать, но и быть организатором, руководителем, технологом, видеть перспективу развития производства, уметь работать с людьми, обладать особенностями рыночной экономики и т.д. Поэтому особенно на старших курсах распространенной активной формой обучения являются деловые игры. Они логически продолжают процесс обучения в условиях имитации производственного процесса. Будущий специалист приобретает и совершенствует умения по выработке и применении решений в конкретной ситуации. В деловых играх студенты приобретают не только профессиональных, но и деловых навыков: умение адаптироваться в группе, понимать мотивы и интересы других участников игры, самостоятельно принимают решения, совершенствуют умение группового взаимодействия.


Немного интересного про Туристическая производственная деятельность
Листаем дальше на Особенности стандарта высшего образования
Далее идет тема Стандарт профессиональной подготовки
Рейтинг@Mail.ru