|
Типы рыночных ниш предприятий туризмаСогласно конкурентных преимуществ туристического предприятия можно выделить следующие типы рыночных ниш: - рыночная ниша, совместимая с конкурентами, где туристическое предприятие реализует туристические продукты по стандартным ценам, но высокого качества; - рыночная ниша, совместимая с конкурентами, где туристическое под-предприятие реализует туристические продукты стандартного качества, но по более низким ценам; - рыночная ниша, несовместимая с конкурентами, где туристическое предприятие реализует туристические продукты по стандартным ценам и качеству, но с особыми (уникальными, эксклюзивными) характеристиками. Относительно украинских туристических предприятий, то проведенный анализ свидетельствует, что наиболее приемлемым является второй тип рыночной ниши. Это объясняется тем, что создать туристические продукты высшего каче-е, чем ближайшие конкуренты в современных условиях социально-экономического развития страны является маловероятным. Кроме того, на-явные туристические ресурсы в стране не являются уникальными по сравнению с ос-новном конкурентами. Далее перейдем к оценке уровня конкурентоспособности внешнеэкономической деятельности туристических предприятий в пределах внутреннего региона. Для этого чаще всего исполь-ются следующие методы: метод сравнительных преимуществ; метод рангов, метод баллов; метод разностей (отклонение) по сравнению с первым конкурентом; метод, основанный на теории эффективной конкуренции; метод определения рыночной доли; матричный метод, метод оценки достижения рыночной равновесия т.д. Содержание и механизм применения этих методов в оценке кон-конкурентоспособности туристических предприятий основательно правдивым освещением ленные в работах СП. Гаврилюк [25, 26]. При этом стоит отметить, что при применении вышеприведенных методов для оценки конкурен-рентоспособности предприятий, возникает две проблемы. Во-первых, ко-жний метод частности является по-своему несовершенным, ограниченным и не ха-рактеризують конкурентоспособность в полном объеме. Во-вторых, для определения конкурентоспособности предприятия большинством методов необходимо иметь информацию о хозяйственной деятельности предприятий-конкурентов, представляет собой коммерческую тайну и, в принципе, не разглашается. Поэтому оценка конкурентных преимуществ в большинстве случаев проводится путем экспертных оценок. Для обеспечения возможности верифкации результатв обычно одновре-менно используется несколько различных методов. Немного интересного про Одиночные переправы Читаем раздел Переправы вброд Следующая статья о Техника преодоления водных преград |
|