Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Три крупнейших сегмента



    По мотивационным критерием целесообразно выделить три крупнейших сегмента:

    - Познавательно-развлекательный - с целью удовлетворения духовных потребностей, в частности, ознакомление с культурно-историческими памятниками, природными ландшафтами, религиозное паломничество, посещение спортивных соревнований, обучение, посещение родственников, развлечения, происшествия и т.п.;

    - Рекреационно-оздоровительный - с целью лечения, оздоровления или отдыха;

    - Деловой - с целью удовлетворения деловых интересов, в частности,

встречи с деловыми кругами, участие в конгрессах, конференциях,

выставках, ярмарках, общественных и благотворительных мероприятиях и т.п.

По возрастному критерию выделяются следующие сегменты:

- Детско-молодежный;

- Взрослый;

- Лиц "третьего возраста".

По региональному критерию выделяются следующие сегменты:

    - Интенсивных встречных потоков туристических продуктов, объединяющая высокоразвитые страны, как отправляют, так и при-ймають значительное количество туристов;

    - Встречных потоков туристических продуктов с преобладанием экспорта, объединяющая развитые страны принимающих значительное коли-чество туристов, но одновременно и отправляют отечественных;

    - Встречных потоков туристических продуктов с преобладанием импорта, объединяющей страны, преимущественно отправляют отечест-ных туристов, но и принимают иностранных;

    - Односторонних экспортных потоков туристических продуктов, объединяет страны, которые специализируются почти исключительно на при-еми иностранных туристов.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ:

Инфраструктура рынка туристических услуг - совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих туристический рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его функционирования. Критерии классификации туристических предприятий и организаций - признаки, по которым туристические предприятия и организации делятся на отдельные группы, в частности, за национально-территориальному признаку (международные, национа-ные, локальные), по экономическому признаку (коммерческие, некоммерческие), за раз-мерами (крупные, средние, малые), по широте программы (узкоспециализированные, с широкой специализацией, по глубине программы (одно продуктовые, многие продуктовые).

Критерии сегментации рынка туристических услуг - признаки, по которым вы-изготавливаются отдельные составляющие рынка туристических услуг, имеющих сходство по-питу на туристические продукты, в частности, мотивационная признак (познавательно-развлекательный, рекреационно-оздоровительный, деловой сегменты), возрастная признак (ди -тячо-молодежный, взрослый, лиц "третьего возраста"), региональная признак. Спрос на рынке туристических услуг - количество туристического продукта на рынке, которую платежеспособные туристы готовы купить по определенной цене в течение определенного периода времени.

Предложение на рынке туристических услуг - количество туристических продуктов на рынке, которые могут или намерены продать по определенной цене в течение определенного периода времени производители.

Мировой рынок туристических услуг - система товарно-денежных отношений, возникающих в процессе купли-продажи туристических продуктов и предусматривается ют межгосударственные перемщення потребителей услуг.

Туристическое агентство (турагентство) - розничная туристическая фирма, выступающая посредником между туроператорскими фирмами, с одной стороны, и туристами - с другой.

Туристическое предприятие - предпринимательская или общественная Одинца или их совокупность, которая занимается производством, разработкой, реализацией туристических продуктов, а также организует их потребления.

Туристический продукт - любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны.

Туристический рынок - сфера реализации туристского продукта и экономических отношений, возникающих между его покупателями и продавцами. Туроператорская фирма (туроператор) - оптовая туристическая фирма, которая выступает посредником между предприятиями туристической индустрии, с одной стороны, и туристическими агентствами и непосредственно туристами - с другой. Функции рынка туристических услуг - способ действия рынка туристических услуг в рамках экономической системы, в частности, выделяют регулятивную, стимулирующую, оптимизационные, информационную, санирующие функции.

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем заключаются главные особенности рынка туристических услуг?

2. Охарактеризуйте логическую схему функционирования рынка туристических услуг.

3. Какую функцию выполняет туристический продукт на рынке туристических услуг?

4. Какие детерминанты определяют спрос и предложение на рынке туристических услуг?

5. Какие черты рынка туристических услуг отличают его от других отраслевых рынков?

6. Обоснуйте главные функции рынка туристических услуг.

7. Какова роль туристических предприятий на рынке туристических услуг?

8. По каким критериям классифицируются туристические предприятия и органи-зации как субъекты рынка туристических услуг?

9. Что представляет собой инфраструктура туристического рынка и какие составляющие она включает?

10. В чем заключается сущность сегментации рынка туристических услуг?

Темы рефератов:

1. Экономический механизм функционирования рынка туристических услуг.

2. Спрос и предложение на рынке туристических услуг.

3. Функции рынка туристических услуг в экономической системе.

4. Туристические предприятия как субъекты рынка туристических услуг.

5. Инфраструктура рынка туристических услуг.

 


Немного интересного про Туристический бивак
Читаем раздел Характеристика "туристической цепочки"
Материал из учебника про Тактика прохождения маршрута
Рейтинг@Mail.ru