Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Трудовое воспитание подростков



Трудовое воспитание подростков во время походов базируется на деятельности по удовлетворению витальных (жизненно необходимых) потребностей: в еде, в отдыхе, во сне и т.д. Витальные потребности, как утверждают психологи, находятся в основе иерархии потребностей, последние уровни которой составляют социальные нужды, в том числе и потребность в общественно полезной работе. В условиях повседневной жизни витальные потребности удовлетворяются с помощью деятельности родителей и родственников ребенка. А в процессе туристических походов - трудом самих подростков.

     Как показывает опыт, у большинства подростков не сформированы знания, умения и навыки работы по самообслуживанию - приготовление пищи, рационального отдыха после тяжелого труда, правильной организации ночлега и т.п., хотя большинство из них считают, что они все знают и умеют. Это свидетельствует о том, что подростки подвержены переоценка своих возможностей в якобы известной сфере деятельности.

     При формировании знаний, умений и навыков труда, направленная на удовлетворение витальных потребностей, особое внимание надо уделять следующим требованиям: этот труд осуществляется без практической помощи взрослых, то есть подростки выполняют весь технологический процесс, начиная с подбора материалов и заканчивая получением завершенных результатов труда; результаты труда каждого предназначены для конкретных членов или для всей группы формирование нравственных навыков поведения опережает или происходит вместе с практическими.

     Как уже отмечалось, сам труд без соответствующей организации и морального насыщения не будет способствовать воспитанию. Поэтому целесообразно при организации труда соблюдать определенные правила - "законов".

     Организация работы по удовлетворению витальных потребностей в многодневных походах предусматривает разветвленное, гибкое самоуправления детей. Гибкость самоуправления достигается путем обязательной периодической смены должностей в различных туристско-краеведческих циклах. Прежде всего самоуправления, которое позволяет осуществлять работу по удовлетворению витальных потребностей, требует организации труда по постоянным должностям: казначей, завхоз по питанию, завхоз по снаряжению, реммайстер, санитар, и очередными должностям: повар и ответственный за костер. Но для расширения самостоятельности подростков, обеспечения занятости всех членов туристической группы, каждый получает конкретную административно-хозяйственную должность. Такое самоуправления позволит подросткам испытать себя в разных сферах деятельности, удовлетворить потребности в самоутверждении, в взрослости, в самостоятельности и т.д.

     Увеличение внимания к результату труда каждого, осуществляемой для улучшения жизненного состояния группы, приводит к тому, что развитие у подростков общественной направленности труда разворачивается как осознание ими потребностей, общих для всех членов коллектива. В результате это приводит к формированию у детей личных общественно значимых потребностей - потребность во взаимодействии, взаимопомощи, взаимозащите; потребность в утверждении себя в коллективе как полноправного члена т.д.

     Основываясь на выполнении элементарных действий по охране природы, (уборка места бивака) целесообразно постепенно расширять природоохранную работу школьников в туристско-краеведческой деятельности. К такой работе следует отнести:

     - Осуществление помощи лесничим в очистке леса;

     - Налаживание мест гнездования птиц;

     - Обустройство кормушек для диких животных;

     - Хранение старых деревьев, куч хвороста, как мест для гнездования птиц, укрытия мелких зверей;

     - Создание ограждений вокруг муравейников, их расселения;

     - Расчистка родников и ручьев т.д.

     Качественное выполнение такого рода работы невозможно без чувства ответственности, эмоционального подъема от общения с природой. Последнее, в свою очередь, является основой эстетического воспитания: воспитывает у учащихся чувство прекрасного, любовь к природе. Наблюдения за картинами природы во время походов обогащают эмоции, осуществляют благотворное влияние на чувства, мысли, воображение, язык учащихся. Это способствует выполнению сравнений с произведениями искусства.


Следующая статья о Стандарт высшего образования
Далее идет тема Способы туристического воспитания
Листаем дальше на Разработка экскурсии методическая
Рейтинг@Mail.ru