Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Туристический кластер в миргороде



    В группу стабилизирующих относится туристический кластер в Миргороде, который должен диверсифицировать в регионе экономическую ди-Деятельность.

    Как свидетельствует мировой опыт, большинство туристических кластеров создают и постоянно ужесточают разнообразные связи с другими кластерами. Авторская схема связей туристического кластера представлена на рис. 6.4. Так, теснейшими есть связи с продовольственными кластерами, медиа-кластерами, а также швейными, автомобильными кластерами. Например, туристические кластеры Тразименское озеро (Италия) и Калифорнийский имеют тесные связи с кластерами с вы-ства вина, а туристический кластер городов Северо-Западного округа России - со швейным кластером (связи по поставке белья, салфеток и других швейных изделий для гостиниц).

    В Украине перспективны связи туристического кластера "Южное туристическое кольцо" с продовольственным кластером, а потен-ции туристического кластера в Ивано-Франковской области с уже действующим кластером "лижникарство и другие художественные промыслы".

    Кроме того, отдельные виды туристической деятельности иногда выступают лишь составной частью других кластеров. Так, например, в ИТ-кластерах в Австрии наряду с производством электроники, программ-ных продуктов, мультимедиа, осуществляется реклама туристической наследия страны (кластеры "Вена", "Линц", "Грац", "Зальцбург", "Инсбрук"). Гостиничное хозяйство входит в кластеров "недвижимос-мость, гостиницы, офисы, строительство деревянных сооружений" ("Фораль-берг", "Фельдкирх").

    Таким образом, в туристическом кластере взаимозависимость его членов состоит в том, что эффективная работа каждого из них создает предпосылки успеха остальных участников. Вследствие этого все компании в туристическом кластере получают выгоду от совместных усилий в вы-гляди широкого круга возможностей и больших прибылей. В туристическом кластере при налаженной взаимодействия возникают условия для производства новых видов услуг, благодаря чему создается инновационных и деловое конкурентную среду.

    Итальянский ученый В. Сенгенбергер выделяет два направления повышения конкурентоспособности субъектов хозяйственной действие-льности: "второстепенной дороги", предусматривающий поддержку конкурентоспособности путем снижения производственных затрат (прежде всего за счет низких зарплат), и "главной дороги", которая предусматривает эффективное использование ресурсов, инвестирование в производство и технологические инновации, повышение квалифкации. Именно второй путь является перспективным для туристической отрасли. Организационно он реализовать-ется путем внедрения кластерной модели.

    Итак, преимущества кластерной модели организации туристической действие-льности национальных предприятий с учетом возможности выхо-ду и закрепления на внешних рынках очевидны. При этом долгосрочная стратегия развития туристических кластеров должна определяться в тесном контакте органов государственной власти и ключевую вых предприятий туристического бизнеса. Поэтому важным аспектами являются разработка и совершенствование законодательной базы организации туристических кластеров в Украине, становление системы обучения и подготовки специалистов по созданию и внедрению кластерной модели в сфере туризма с учетом потребностей и перспектив развития регионов, а также создание системы обучения и переквалифкации специалистов для работы на предприятиях в рамках туристических кластеров.

 

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ:

Кластер - индустриальный комплекс, сформированный на базе территориальной концентрации сетей специализированных поставщиков, основных производителей и потребителей, связанных технологической цепью.

Кластеризация - процесс концентрирования по признаку территориальной около-сти предприятий из родственных сфер экономики.

Маркетинг туристического предприятия - стратегию и тактика поведения туристического предприятия на рынке туристических услуг, совокупность мероприятий по продвижению туристических продуктов на рынке с учетом потребностей потреби-ных одновременным воздействием на содержание их спроса в соответствии со спецификой туристического продукта предприятия.

Маркетинговая стратегия туристического предприятия - концептуальные основы направленности маркетинговых исследований туристического предприятия в зависимости от состояния и специфики рынка туристических услуг. Менеджмент туристического предприятия - система организационно-экономических концепций и конкретных мер, направленных на оптимизацию управления деятельностью туристического предприятия, достижения поставленных целей.

Туристическая логистика - информационно-управленческая деятельность, направленная на сокращение расходов и согласования во времени предоставления всех составляющих комплекса туристических услуг.

Туристический кластер - система интенсивной производственно-технологического и информационного взаимодействия туристических предприятий, поставщиков базовых и дополнительных услуг по поводу создания и продвижения на рынке совместного туристического продукта.

Туристический маркетинг - система координации деятельности туристического под-приятия в процессе разработки, производства, реализации туристических продуктов с целью максимизации прибыли и удовлетворения потребностей потребителя.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие современные направления менеджмента туристических предприятий является стратегического ними и почему?

2. В чем заключается сущность туристического маркетинга?

3. Как менялись маркетинговые стратегии туристических предприятий в зависимости от трансформации рынка туристических услуг?

4. Раскройте содержание функций и этапов маркетинговых исследований туристических предприятий.

5. Назовите главные предпосылки и особенности создания кластеров.

6. Какие черты являются специфическими для туристических кластеров?

7. Какие преимущества имеет кластерная модель организации туристического бизнеса?

8. Какие сектора можно выделить в организационной структуре туристического кластера?

9. Какие функции выполняет туристическая логистика?

10. Раскройте место информационной, транспортной, кадровой, сервисной логисты-ки в туристических кластерах.

Темы рефератов:

1. Современные стратегии менеджмента туристических предприятий.

2. Маркетинг туристического предприятия как непрерывный процесс.

3. Кластерная модель как инновационная форма организации туристического бизнеса.

4. Организационные структура туристических кластеров.

5. Туристическая логистика как эффективное средство оптимизации потоков туристических продуктов.


Читаем раздел Уровень проведения соревнований
Прочитать заметку о Спортивное ориентирование и карта
Далее идет тема Разведка на маршруте
Рейтинг@Mail.ru