Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Украинское предприятие оао "ин-турс-киев"



    Рассмотрим на примере украинского предприятия ОАО "Ин-турс-Киев" распространенные из этих методов. В соответствии с методикой применения метода сравнительных преимуществ, избран 15 основ-ных позиций, по которым оценивалось наличие или отсутствие конкурентных преимуществ у исследуемого туристического предприятия и основных его конкурент. Далее рассчитано долю имеющихся конкурентных преимуществ среди всех возможных, что и является основанием для вы-значение интегральной оценки конкурентоспособности предприятий по сравнению с конкурентами (табл. 4.2.)

В соответствии с методикой применения метода рангов об-рано шесть базисных индикаторов, по каждому из которых осуществлен ра-нжування совокупности туристических предприятий-конкурентов и раз-считаемые суммарные ранги (табл. 4.3).

     Оба приведенных примеров сравнительной оценки конкурентоспособности способности украинская пидприемсяяятва ОАО "Интурс-Киев" сви-дчать при его слабые конкурентные позиции по сравнению с основными конкурентами на региональном рынке. Для оптимизации такой ситуа-ции и определения слабых и сильных сторон, возможностей и угроз зовншньоекономичнои деятельности путем экспертной оценки были проведены СВОТ-анализ, результаты которого представлены в приложении.

    Таблица 4.3 При максимизации использования сильных сторон и минимизации негативного влияния слабых возможно значительное повышение ре-вня конкурентоспособности украинского туристического пред-тва ОАО "Интурс-Киев" и закрепления его на выбранных рыночных ни-шах. В противном случае - его и без того слабые позиции поги-ршаться, а следовательно, возможность закрепиться на зовншних рынках в усло-вах скорой изменения конкурентной среды является маловероятной.

 

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ:

 

"Даймонд" Портера - идеальная модель конкурентных преимуществ предприятий страны, включающий четыре детерминанты конкурентных преимуществ (факторов производства, условия спроса, связанные и поддерживающие отрасли, стратегия и структура фирмы) и две дополнительные переменные, которые способствуют или препятствуют соз- ренню конкурентного рынка (роль правительства и случайные обстоятельства. Государственная туристическая политика - комплекс мер правового, экономически-го и организационного порядка, подкрепленный соответствующими управленческими ин-ститут, деятельность которых пронизывает все управлинсыа вiBHi и направлена на уз-сования государственных, бизнес и местных интересi на рынках туристических услуг разного порядка.

Закон Украины "О туризме" - законодательный документ, определяющий общие правовые, организационные и социально-экономические основы реализации государственной политики Украины в области туризма и направлен на обеспечение закрепленных Конституцией Украины прав граждан на отдых, свободу передвижения, восстановление и укрепление здоровья, на безопасную для жизни и здоровья окружающую среду, удовлетворение духовных потребностей и других прав при осуществлении туристических по-дороже, устанавливает основы ращонального использования туристических ресур-сел, регулирует отношения, связанные с организацией и осуществлением туризма на то-ритории Украины.

Конкурентоспособность туристического предприятия - обобщающая характеристика устойчивости туристического предприятия, обуславливается эффективность использования имеющегося ресурсного потенциала, способностью предоставлять привлекательные по ценовым и неценовыми характеристиками туристические услуги, возможностью адаптироваться к изменениям динамического конкурентной среды. Конкурентоспособность туристического продукта как товара - уровень от-ствии туристического продукта условиям определенного сегмента рынка туристич-ных услуг по экономическим, техническим и другим характеристикам. Конкурентоспособность туристической отрасли страны - интегральная характеристика соответствия туристических услуг, потребностям рынка в условиях глобализации и открытой экономики.


Также Вы можете ознакомиться со статьей Переправы вброд
Прочитать заметку о Техника преодоления водных преград
Читаем раздел Водные переправы
Рейтинг@Mail.ru