Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Умение слушать других

    

Умение слушать других - один из основных навыков при решении конфликтов. Только выслушав другого, педагог может получить объективную информацию о том, что думает и что чувствует участник конфликта.

     Обычно в конфликте часто кажется, что точка зрения другого понятна и ясна. Но это ощущение очень обманчиво. Так, например, молчание может означать самые состояния: гнев, усталость, недовольство, смущение и даже просто то, что у человека больное горло. Не вступая в диалог, невозможно понять, что предположения были ошибочны, и правильно определить, в чем на самом деле проблемы и чего опасается другая сторона конфликта. Умение слушать позволяет снять страхи и опасения подростка, снимает напряжение и открывает переход к сотрудничеству.

     Не интересуясь мнением партнера по конфликту и настаивая на своем, руководитель в глазах подростка несправедлив и агрессивен, а значит опасен. Совсем "убийственные" заявления типа "Я вижу насквозь и тебя самого, и еще пять метров под тобой". При этом подросток еще более убеждается в том, что нужно удвоить противодействие, потому что рассчитывать на понимание и уважение со стороны руководителя не приходится.

     Готовность выслушать мнение оппонента демонстрирует хорошие намерения, показывает, что педагог с уважением относится к праву подростка на собственную точку зрения и не собирается при решении проблемы применять силу (власть).

     Попадая в конфликтную ситуацию, подросток обычно начинает защищаться. Это провоцирует агрессию и противодействие другой стороны. Активное слушание - очень эффективный метод, помогающий решить конфликт.

     Активное слушание можно разделить на три вида:

     1) Перефразирование.

     2) Отражение чувств.

     3) Резюмирование.

     Перефразировать - значит передать своими словами то, что сказал собеседник, вернуть ему его же мнение в переработанном виде, иначе сформулировав сказанное им. Используя данный прием, педагогу целесообразно начинать высказывания следующими словами:-Как я вас ...; - По вашему мнению ...; - Вы думаете ...; - Вы можете поправить меня, если я ошибаюсь, но ... т.д.

     При отражении чувств в отличие от перефразирование, акцент делается не на содержание сообщения, а на отражении чувств и переживаний подростка. Выраженное в высказывании руководителя группы понимание чувств другого человека помогает ослабить их интенсивность.

     Резюмирование - это суммирование основных идей и чувств подростка. Такие высказывания помогают соединить фрагменты разговора в единство. Вступительными фразами при этом могут быть: - Значит, вы считаете ...; - Вашей основной мыслью, как я понял, есть.; - Если подытожить сказанное вами ...

     "Я-высказывание" - это способ сообщения кому-либо информации о ваших собственных, чувства и желания, отношение к происходящему, без обиды или осуждения того, к кому обращено высказывание. Педагог говорит о том, что хочет, что ему необходимо, о том, что он думает, а не о том, что следует делать или говорить подростку.

     "Я - высказывание":

     - Не дает оценку поведения другого человека;

     - Не обвиняет;

     - Не требует;

     - Не учит.

     "Я - высказывание":

     - Объективно и нейтрально называет (описывает) ситуацию, представляет проблему для подростка;

     - Описывает чувства подростка в связи с этим;

     - Сообщает о том, что подростку нужно для того, чтобы чувствовать себя лучше. Структура "Я - высказывание", направленного на преодоление конфликта, должна иметь следующую последовательность: событие; ваша реакция; желательный для вас результат.

     Очень важно избегать осуждения подростка. Педагогу необходимо очень тщательно следить, чтобы его "заявления от" я "были чистыми, то есть чтобы у них не было прямого или скрытого осуждения действий подростка.


Материал из учебника про Объект эстетического сознания
Далее идет тема Непрерывное профессиональное образование
Страница про Научный метод в теории туристического воспитания
Рейтинг@Mail.ru