Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Усиление взаимосвязей мирового рынка туристических услуг

    

- усиление взаимосвязь связей мирового рынка туристических услуг с другими рынками - недвижимости, рабочей силы, каптала, инно-вации [150, с.80]. Например, на границе рынков туристических услуг и недвижимости возникла новая форма розмщення туристов - тайм-шер. Это не розмщення в отеле, но и не продажа стандартной нерухомос-е, а нечто среднее между ними - приобретение недвижимости, собственность на которую ограничена во времени. За единицу времени принимается одна неделя. Тайм-шер состоит из двух частей - продажа клубов или апартаментов, разделенных на недели, а потом обмен этих недель через единый центр обмена (клуб). Если во времена становления этим бизнесом занимается-лись перважно малые предприниматели, то сейчас он является сферой интересов по-муторных корпораций. Мировыми лидерами по продаже тайм-шеру являются компании Record Condominium International (RCI) и Interval International (II).

 

 

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ:

Вертикальная транснационализация - проникновение к туристическому бизнесу транспортных, банковских, страховых, рекламных, торговых, промышленных компаний.

Высокий динамизм туристической деятельности - высокие темпы приросте количе-е иностранных туристов и поступлений от туристической деятельности в мире. Диверсификация туристической деятельности - расширение ассортимента туристических услуг определенными туристическими предприятиями или в определенных туристических регионах.

Этапы развития рынка туристических услуг - длительные во времени, качественно отличные периоды функционирования рынка туристических услуг, в частности, первый (1950-60-е годы), второй (1970-80-е годы), третий (с 1990-х -. до ныне). Этапы становления рынка туристических услуг длительные во времени, качественно от-минные периоды возникновения отдельных предпосылок для формирования рынка туристических услуг, в частности, этап зарождения туристической деятельности (до первой половины XVIII века), этап превращения туризма на отрасль хозяйства (до начала ХХ в. ), этап формирования международной туристической деятельности (до середины ХХ века).

Информатизация рынка туристических услуг - интенсивное использование пер-сональних компьютеров, средств массовой коммуникации и построение глобальных информационных сетей туристического направления.

Монополизация рынка туристических услуг - увеличение доли рынка туристических услуг, контролируется несколькими ведущими туристическими компа-ниям.

Стратегический альянс - координация и интеграция на временной основе действие-льности группы независимых предприятий туристического бизнеса, которые связаны между собой современными информационными технологиями и объединяют свои ресурсы и усилия для достижения стратегической цели, эффективного использования благоприятной рыночной ситуации.

Тайм-шер - приобретение в туристических регионах недвижимости, собственность на которую ограничена во времени.

Вопросы для самоконтроля:

1. Когда сформировался рынок туристических услуг?

2. Охарактеризуйте этапы становления рынка туристических услуг.

3. Охарактеризуйте этапы развития рынка туристических услуг.

4. Как изменялось количество иностранных туристов в мире в течение второй поло-вине ХХ века?

5. Каковы причины краткосрочного спада туристической активности в начале XXI века?

6. Ли тенденции развития туристической деятельности в Украине зага-льносвитовим?

7. Осветите сущность основных тенденций развития рынка туристических услуг.

8. Какими показателями можно аргументировать высокий динамизм туристической деятельности?

9. Как взаимосвязаны тенденции монополизации национальных туристических рин-ков и кооперации малых и средних туристических предприятий?

10. Какие перспективы в развитии туристических услуг открывают процессы ин-форматизации?

Темы рефератов:

1. Предпосылки формирования рынка туристических услуг.

2. Динамка количества иностранных туристов в ХХ веке.

3. Последствия монополизации национальных рынков туристических услуг.

4. Современные тенденции развития рынка туристических услуг в условиях глобализма-ции.

5. Проблемы и перспективы информатизации рынке туристических услуг.

 


Узнать все по теме Расходы группы
Страница про Смета похода выпуск группы на маршрут
Прочитать заметку о Планирование маршрута похода
Рейтинг@Mail.ru