Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Узлы петель



Назначение этих узлов - образование петли, которую можно использовать для прикрепления карабина. Все петли, кроме срединного проводника, используются при нагрузке петля - веревка, и поэтому нельзя нагружать оба конца веревки в разные стороны, выходящих из узла.

    

    

     Узел "проводник" (рис. 3.14) вяжется двумя способами - петлей и одним концом. Завязать петлей очень просто: достаточно сложить петлей конец веревки и ею завязывается обычный узел как "контрольный" (рис. 3.14. а). Наибольшая сложность при вязаные таким способом заключается в соблюдении условия, чтобы веревки в узле не перекрещивались.

     Вязание узла "проводник" одним концом (рис. 3.14. б) напоминает вязание встречного узла. Для этого завязывается контрольный узел, конец веревки перебрасывается вокруг опоры и продевается через узел навстречу, параллельно дублируя все изгибы контрольного. Независимо от способувьязання, узел "проводник" обязательно требует наличия контрольного узла на коротком конце веревки.

     Для повышения безопасности и надежности, когда осуществляется подъем или спуск по крутому склону, при транспортировке пострадавшего, при организации пункта страхование отдельных участков (подъем + траверс) и т.д. применяется узел "двойной проводник", или "заячьи ушки". Техника вязания его заключается в следующем. Веревка состоит петлей и на расстоянии от края петли не менее 20 см начинаем вязать контрольный узел, но не продеваем самую петлю через узел (рис. 3.15 а). Получаем узел "обманка" (если потянуть за петлю - он разрешится), которая состоит из двойной петли с одной стороны от узла и одинарной петли и двух концов веревки с другой (рис. 3.156 *.). Расправляем витки веревки в узле и немного затягиваем его. Одинарную петлю набрасываем на двойную (рис. 3.10. в) так, чтобы она оказалась ниже контрольного узла, и с помощью двойной петли затягиваем узел. В результате получаем узел "двойной проводник" (рис. 3.15 г).

    

     Узел "срединный проводник" (австрийский проводник) применяется в том случае, когда необходимо жестко присоединить среднюю часть веревки, которая нагружается с двух сторон. Для завязывания этого узла необходимо петлю веревки дважды обвести вокруг себя. Раскладываем на плоскости веревку так, чтобы получить рисунок, напоминающий цифру "8" в стороне от концов веревки, нагружаются в разные стороны (рис. 3.16. а). Затем конец петли обертывают вокруг дальнего перекрестка и затягиваем узел (рис. 3.16. б, в).

    

     Назначение узла "проводник восьмерка" такое же, как и узла проводник. Разница заключается в том, что он меньше затягивается и не требует контрольного узла на концах веревки. При завязывании узла "восьмерка" надо составленную петлю обвести вокруг обоих концов и, сделав полный оборот, продеть через образовавшуюся двойную петлю. Когда узел правильно завязанный, он своей формой напоминает цифру "8" (рис. 3.17).

    

     Узлы для привязывания к опоре. Эти узлы используются, чтобы прикрепить веревку к опоре (дерева, камня, скалы). Петли, полученные ими, в отличие от узлов петель затягиваются. Поэтому их ни в коем случае нельзя использовать для обвязки человека. Исключение составляет узел "Булин", который не затягивается, легко решается и может использоваться для создания грудной обвязки.

     Для завязывания узла "удавка" конец веревки обматывают вокруг опоры, перебрасывают через конец, который будет грузиться, и не менее трех раз обматывают вокруг самой веревки (рис. 3.18). При нагрузке веревка сама себя прижимает к опоре и за счет трения не имеет возможности распуститься. Чтобы избежать вислизування, на свободном конце веревки вяжется контрольный узел.

    

     Перед завязыванием карабиннои "удавки" необходимо завязать петлю "проводника" (лучше "восьмерку"), пристегнуть к ней карабин и, обведя эту систему вокруг опоры, вновь пристегнуть карабин к веревке, которая нагружается (рис. 3.19).

    

     Узел "кренцеля" имеет аналогичное применение, как узлы "удавка" и "карабинна удавка". Но этот узел может быть развязан даже при нагруженной веревке в отличие от предыдущих. При завязывании узла необходимо обвести веревку вокруг опоры, перекинуть через конец веревки, будет грузиться, вновь обвести вокруг опоры, только теперь в обратном направлении, и завязать контрольный узел вокруг конца веревки, нагружается (рис. 3.20).

    

     Название "король узлов" недаром присвоена узлу "Булин". Относительная простота его вязания и разрешение, как бы он не был затянутым, подтверждает такое название. Кроме того, если величина петли, полученная другими узлами, не может регулироваться, то при вязании Булин мы можем отрегулировать величину петли, что позволяет использовать этот узел при создании грудной обвязки (за неимением альпинистского пояса).

    

     При вязании Булин необходимо определить примерную величину петли, нам нужна. На конце веревки, который будет грузиться, вяжется "обманка" таким образом, чтобы этим концом она висмикувалась. В образованную петлю продевается короткий конец веревки настолько, насколько нужно оставить величину петли. Потом загружается длинный конец веревки так, чтобы "обманка" вывернулась. После этого коротким концом завязываем контрольный узел (рис. 3.21).

     Вспомогательные узлы. Каждый из этих узлов имеет свое назначение и особенности, но в основном они помогают прикрепить веревку к опоре, или самой веревки.

     Узел "стремя" применяется для вязания транспортировочных устройств, если надо подниматься по веревке, которая свободно свисает. В этом случае образуют петлю с узлом "стремя", которое надевается на ногу, другой конец которой закрепляется в устройстве "кулачки", "Жумар" и т.п.

     Место, где надо завязать стремя, берут обеими руками на расстоянии 30-35 см так, чтобы между руками веревка была горизонтальная, а концы ее свободно свисали вниз. Начинаем возвращать веревке в обеих руках в одну сторону (по или против часовой стрелки). Получим две петли, созданные горизонтальной частью веревки и свисающими концами. Теперь эти петли надо сочетать (не разворачивая) так, как показано на рисунке 3.22. При нагрузке на петлю она не должна затягиваться.

    

     При подъемах и спусках по склонам крутизной 30 ° - 40 ° организуется страхования с помощью закрепленной сверху веревки, с которой каждый турист прикрепляется с помощью вспомогательной веревки, которой вяжется узел "схватывая". Этот узел, когда не нагружен, легко перемещается вдоль основной веревки, но при срыве (падении) человека он затягивается и не движется относительно основной (рис. 3.23). Рекомендуется для вязания схватывая узла использовать петлю "Прусик" из вспомогательной веревки диаметром 6 мм, основная веревка должна быть нежесткой (обледенелых).

    

     Узел "схватывая" можно завязывать двумя способами: петлей (рис. 3.24. а) и одним концом (рис.3.24.б). При завязывании узла первым способом конец вспомогательной веревки перебрасывается через основную веревку, дважды обкручуеться, заводится вокруг оттяжки, создавая петлю, снова дважды обкручуеться вокруг основной веревки с другой стороны через созданную петлю.

    

     Второй способ, как правило, применяется при использовании петли "Прусик". Прусик - это вспомогательная веревка длиной 2-2,5 м, концы которой связаны узлом встречный и сбоку от встречного завязан двойной проводник. Частью петли, против двойного проводника, делаем два оборота вокруг основной веревки, каждый раз пропуская через созданную петлю весь "Прусик". При вязаные узла необходимо придерживаться следующих требований: витки вспомогательной веревки вокруг основной должны быть параллельными, не перекрещивать друг друга; оба конца петли, выходящие из узла, должны иметь одинаковую длину, т.е. грузиться равномерно.

     Узел "австрийский схватывая", или несимметричный схватывая, вяжется следующим образом: петля "Прусик" обматывается вокруг основной веревки не менее трех раз и после этого пропускается через начальную петельку (рис. 3.25).

    

     Что касается узла "Бахмана", то техникой вязания он напоминает "австрийский схватывая" (рис. 3.26). Пристегивается в карабин петля "Прусик", которая обматывается не менее трех раз вокруг основной веревки и через карабин. Последние узлы применяются на жестких, мокрых, обледенелых веревках.

    

     Таким образом, мы рассмотрели назначение и технике вязания основных узлов, применяемых в туризме. Конечно, существует еще большое количество узлов, но с помощью предложенных можно выполнить все действия по организации страхования и самострахования туристов в процессе преодоления препятствий в походе или на соревнованиях.

    

     Контрольные вопросы

     1. Какое специальное снаряжение для спортивного туризма вам известно?

     2. Опишите, какие веревки используются в туризме, и перечислите основные требования к ним.

     3. Какие бывают карабины и для чего они предназначены?

     4. Дайте классификацию основных узлов в спортивном туризме.

     5. Назовите требования, предъявляемые к завязыванию узлов.

     6. Какой узел называют "король узлов" и почему?

     7. Какую функцию выполняют схватывая узлы?

     8. Какие общие и отличительные черты имеют узлы "удавка", "карабинна удавка" и "кренцель"?

     9. Какими узлами можно связать веревки разного диаметра?

     10. Какие узлы можно вязать несколькими способами?

     11. Какие виды петельных узлов вы знаете и в каких случаях они применяются?

     12. Что такое страховочные системы?

     13. Какие требования к страховочных систем существуют в туризме?

     14. Назовите способы блокирования страховочных систем.

     15. На каких этапах участник соревнований должен быть в рукавицах?

     16. Какие требования предъявляются к одежде спортсмена во время соревнований?

     17. Какие бывают тормозные устройства и какие функции они выполняют?

    


Далее идет тема Корреляционно-регрессионная модель зависимости
Также Вы можете ознакомиться со статьей Правовые предпосылки развития туристического бизнеса
Следующая статья о Международные правовые документы в области туризма
Рейтинг@Mail.ru