Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Виды туристических предприятий

    

Основными видами туристических предприятий, осуществляющих внешнеэкономические операции, является туроператорские фирмы и туристы-ЧНИ агентства. Туроператорская фирма (туроператор) - это оптовая туристическая фирма, которая выступает посредником между предприятиями туристической индустрии, с одной стороны, и туристическими агентствами и непосредственно туристами - с другой. В процессе разработки инклю-зив-туров туроператоры устанавливают связи с различными транспортными предприятиями, учреждениями питания и разме-щение, культурно-образовательными учреждениями, экскурсионными бюро, вы-ступая как оптовый покупатель их услуг. Часто туроператоры за-дают лизинговые соглашения по долгосрочной аренде гостиниц и ин-ших заведений розмщення, различных транспортных средств (ли-такив, судов, автобусов). Так, например, есть туроператорские фирмы, специализирующиеся на организации туров с использованием специально арендованных (чартерных) самолетов (air tour operator), автобусных (cоаch tour operator), железнодорожных (rail operator), морских (oсеаn operator) экскурсий.

     Туристическое агентство (турагентство) - это розничная турис-ческая фирма, выступающая посредником между туроператорскими фирмами, с одной стороны, и туристами - с другой. Конечно турагентства реализуют инклюзив-туры, разработанные туроператорами, хотя при необходимости могут предоставлять отдельные виды услуг, устанавливая непосредственные связи с транспортными организациями, гостиничными комплексами или экскурсионными бюро. Большинство турагентств нахо-дится в сфере влияния крупных оптовых туристических фирм, Авиаком-паний, гостиничных корпораций, торговых фирм. Каждая туроператорсь-ка фирма имеет обычно значительное количество зарубежных филиалов и дочир-них компаний, действующих как турагентства, осуществляя розничную продажу туристических услуг (например, британская компания "Томас Кук энд Сан" имеет свыше 400 таких зарубежных филиалов).

     Кроме туроператорских фирм и туристических агентств внешне-шньоекономични операции в туризме осуществляют разнообразные турис-тических клубы, ассоциации потребителей, автомобильные клубы и ассоциации.

     Регулировать взаимоотношения стран и отдельных субъектов ведения хозяйства в области туризма призвана Всемирная туристическая ор-ганизации (ЮНВТО). Для защиты профессиональных и отраслевых интересов национальных гостиничных ассоциаций, международных гостиничных це-гов и отдельных отелей создана Международная гостиничная ассоциация (МГА).

     На мировом рынке совокупность производителей туристических услуг представляет собой пирамиду, верхнюю часть которой занимают ведущие ТНК, обеспечивающих комплексное обслуживание по собственным стандартам качества, а нижняя часть представлена средним и ма-лым предпринимательством, преимущественно специализированным на предоставлении отдельных услуг (например, предприятия гостеприимства - гостиничного и ресторанного бизнеса, туристические агентства и т.п.). Крупнейшие ТНК функционируют в сфере гостиничного хозяйства (так называемые "гостиничные цепи"), авиатранспортного обслуживания, а также мощные туроператорские фирмы.


Прочитать заметку о Медицинское обеспечение похода, комплектование аптечки
Листаем дальше на Рацион
Читаем раздел Организация питания туристов в походе
Рейтинг@Mail.ru