Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Внешнеэкономическая деятельность в туризме

    

Согласно действующего законодательства Украины, внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) определяется как "деятельность субъектов хозяйственной деятельности Украины и иностранных субъектов хозяйственной деятельно-сти, построенная на взаимоотношениях между ними, что имеет место как на территории Украины, так и за ее пределами "[57]. Итак, зовнишньоеконо-мическая деятельность всегда включает две составляющие: операции отечественных субъектов хозяйствования (резидентов) за пределами Украины и операции иностранных субъектов хозяйствования (нерезидентв) в Украине.

     Внешнеэкономическая деятельность представляет собой такую форму хозяйствования, которая выходит за пределы национальных границ и связанная с привлечением к многоэтапного цикла экономических от-носин разнонациональных субъектов. Как справедливо отмечает ук-кий экономист В.Е Новицкий, "существенной чертой зовнишньоекономи-ческих связей является не только и не столько хозяйственная взаимодействие разно-национальных производственно-посреднических организаций, как факт пересечения границ национальных воспроизводственных комплексв или товарами в материально-вещественной форме, или каптала или услуга-ми "[115, с.10].

    Внешнеэкономическая деятельность - это отдельная система со своими специфическими организационно-экономическими и правовыми механиз-мами функционирования, но и одновременно составная часть националь-ного хозяйственного комплекса. Поэтому внешнеэкономическая дея-тельность в туризме имеет существенное влияние на развитие национальной эко-номики в целом и отдельных отраслей и регионов в частности.

    Внешнеэкономический сектор национальной экономики является свое-родным индикатором, показывающим степень вовлеченности данной отрасли кра-ины или региона к международному разделению труда, отражая тем самым уровень соответствия национальных показателей мировым стандартам.

    Многие исследователи отмечают, что из внешнеэкономические отношения открывается возможность экспортировать такие товары и по-слуги, которые в противном случае не могли бы найти сбыта на внешнем рынке. Туризм, в частности, является "единственным каналом продаж за валюту таких услуг, как розмщення в гостиницах, питание в ресторанах, транспортные услуги, экскурсии, посещение театров, музеев, кар-Тинний галерей" и т.п. [70, с.85].

    Термин "деятельность" относится и к философских понятий. Как общественное явление, включает в себя постановку цели, обоснование ряда мер по ее реализации и предусматривает получение конечного результата. Если применить эту философскую методологию к внеш-ния внешнеэкономической деятельности туристических предприятий, то это будет выглядеть так. Целью внешнеэкономической деятельности туристич-ного предприятия является предоставление различного рода туристических услуг и продаже товаров туристского спроса иностранным туристам в стране базирования и отечественным туристам за рубежом .. Мерами по ее реа-лизации выступают проведения переговоров и заключения контрактов с первичными производителями туристических услуг - гостиницами, ресторанами, музеями, транспортными организациями и т.д., а конечным результатом является получение прибыли туристическими предприятиями и удовлетворения культурных, деловых и иных потребностей потребителей туристических услуг.

    Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий является во многих случаях лишь продолжением их внутршньогосподарськои деятельности. Только мощные транснациональные корпорации в сфере туризма выходят за национальные границы, организуя свой бизнес на территории значительного количества стран, предоставляя туризма действительно международному характера. Деятельность же числа малых и средних туристических предприятий существенно зависит от влияния ТНК.

    В целом внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий является:

     | Важным источником поступления валюты. Здесь стоит ука-чить, что наряду с контрактными поступлениями валюты от турис-тической деятельности (т.н. невидимый экспорт), существует еще и "Внутренняя экспорт" - покупка за валюту иностранными туристами сувениров и др.-ших товаров на Внутренняя рынка по розничным ценам. Значительное количество отраслей промышленности в странах, являющихся общепризнанными туристическими центрами, работают именно на "Внутренняя экспорт". Так, например, иностранные туристы покупают значительное количество часы-ков, производимых в Швейцарии, парфюмерно-косметических изде-лий - во Франции, обувь - в Италии, виски - в Великобритании и т.д.;

     | Средством выравнивания платежного баланса за счет специфики туристического потребления;

     | Способом увеличения занятости населения (например, во Франции открытие четырехзвездочного отеля приносит дополнительно 1.27 рабочих места на каждый номер);

     | Фактором активизации внешней торговли;

     | Средством содействия структурным сдвигам в национальном производстве;

     | Фактором активизации привлечения инвестиций и интенсификации развития других отраслей национальной экономики (строительства, производство товаров широкого потребления, пищевой промышленности, сель-ского хозяйства);

     | Сферой привлечения к эффективному использованию так называемых "экономически индифферентных pecнpciB" (солнечная радиация, морские пляжи, памятники архитектуры и ш.);

     | Инструментом влияния на общественное мнение о стране, фор-мирования ее "имиджа", "оскорбление";

     | Источником распространения новых впечатлений, новых идей, новых по-глядел, "расширение" внешнего пространства и т.п.

    Важным аспектом по управлению внешнеэкономической деятельностью туристических предприятий в условиях глобализации является адекватная, реалистичная оценка факторов и безопасности ее осуществления.


Также Вы можете ознакомиться со статьей Масштаб
Читаем раздел Карта и движение по местности
Следующая статья о Нахождение обратного пути по азимутам
Рейтинг@Mail.ru