Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Водные переправы

    

Ни один туристический поход не обходится без преодоления на маршруте ручьев и рек: по свергнутому через русло стволу дерева, по камням, вброд, наконец, с помощью веревок по навесной переправе, которая применяется только в очень сложных походах опытными туристами.

     Водные преграды - те, что образовании водными объектами: реками, ручьями, каналами, болотами. В зависимости от типа и сложности препятствий применяются различные способы их преодоления (см. табл. 4.1).

     Понятно, что можно использовать более сложные способы при преодолении рек меньшей сложности. При переправах обеспечения безопасности участников осуществляется различными приемами: с помощью самостраховки или применяя командную страховку.

    

     Преодоление водных преград является характерной и сложной и опасной особенностью пешеходного туризма. Умение форсировать реки достигается овладением различными техническими приемами.

     Для описания переправ используется ряд терминов. Долина реки - вытянутое, часто извилистое углубление, по дну которого течет река. Бровка - верхняя граница долины. Русло - дно долины. Коренной берег или кряж борт долины, вплотную к реке. Яр - высокий, подмытый берег. Перекат - природные наносы, которые тянутся от одного берега реки до другого. На равнинных, спокойных реках обычно между двумя перекатами находится плес - прямой участок реки, с одинаковыми глубинами и течением. Порог - каменный (иногда ступенчатый) значительный перепад русла на ограниченном участке, на котором часто накапливается отдельное крупные камни.

     Главными условиями, определяющими степень безопасности, является скорость течения, глубина и характер дна реки, температура воды.

     Опаснейшими факторами при переправе является скорость течения и мощность потока.

     Переправа безопасна при глубине 90 см, если скорость течения не превышает 2 м / с и относительно безопасна при скорости течения до 3,2 м / с.

     Скорость течения определяется подсчетом скорости перемещения брошенного или проплывающего легкого предмета (треска, кусок коры и т.д.) по отмеренные на берегу расстояния. Заброса такой вещи повторяется несколько раз.

     Глубина реки влияет на мощность потока. К тому же с увеличением глубины растет выталкивающая сила, достигая для глубины 1,1 м примерно 40 кг. Переправу вброд можно рекомендовать (с учетом опыта участников) при скорости течения до 1 -2 м / с и глубине, не превышающей 1,1 м.

     По самой распространенной классификацией, в зависимости от средних скоростей движения воды течение рек подразделяется: для равнинных рек - на слабую (до 0,5 м / с), среднюю (от 0,5 м / с до 1 м / с), быструю (от 1 м / с до 2 м / с), и очень быструю (более 2 м / с); для горных и горно-равнинных - на умеренную (до 1 м / с), быструю (от 1 м / с до 2 м / с ), очень быструю (от 2 м / с до 4 м / с), и стремительную (более 4 м / с).

     Одна и та же река в разное время года, а в горах и в разное время дня, может изменять уровень воды. Основные состояния реки: полноводье - время весеннего крупнейшего разлива реки, паводок - кратковременный подъем уровня, вызванный дождями или бурным таянием ледника, а также межень - низкий уровень воды, как правило в летне-осенний период. Наибольшая скорость потока, как правило, совпадает с линией наибольших глубин - это стержень.

     В мутных горных реках надежно определить глубину можно лишь намерениями. Мощный поток в горных реках часто перемещает камни, которые может сбить с ног или травмировать.

     Лучшее время для переправы - 6-7 часов утра.

     Важным фактором при переправе также характер дна реки. Камни затрудняет движение, а образованные завихрения повышают опасность потери равновесия. Поэтому место переправы следует выбирать ниже камней, перекатов, порогов. Наилучшей является прямой участок, где река разбивается на протоки. Осуществлять переправу на повороте реки опасно, поскольку вода подмывает внешний берег и там может быть большая глубина.

     Крутые берега со сложным спуском в воду усложняют страхования и повышают опасность.

     При организации переправ необходимо учитывать влияние низкой температуры воды, вблизи зоны таяния ледников не выше 2 ° С. Переправа глубиной по колено при такой температуре может привести одеревенение мышц ног или переохлаждение всего организма. Именно поэтому рекомендуется проходить сложные переправы вброд в сапогах и шерстяных носках.

     Виды переправ разнообразны. Условно их можно разделить на четыре большие группы:

     1. Переправы вброд: одиночная - без страхования и самострахования, с шестом, с шестом и страхованием с берега, по перилам; групповая - колонной, попарно, стенкой, таджикским способом (в круге).

     2. Переправы над водой (по неподвижных опорах): природные опоры - бревна, камни, кочки, снежные и ледяные мосты; искусственные - вложена бревно, навесная переправа.

     3. Переправы по воде: на животных - лошадях, ослах, верблюдах, на плавсредствах - лодках, матрасах, камерах.

     4. Переправа вплавь - без вспомогательных средств и страхования, со страхованием, с использованием вспомогательных средств-спасательные жилеты, бревна.

    


Немного интересного про Правовые предпосылки развития туристического бизнеса
Также Вы можете ознакомиться со статьей Международные правовые документы в области туризма
Листаем дальше на Украинское предприятие оао "ин-турс-киев"
Рейтинг@Mail.ru