Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Вопросы классификации педагогических исследований



    Вопросы классификации педагогических исследований частично рассматривались в педагогической литературе. В 60-х гг XX в. исследователь М. А. Данилов в работе «Основные методологические проблемы дидактики» предложил классифицировать педагогические исследования на: те, которые направлены на изучение отдельных сторон и функций процесса воспитания и обучения; исследования, главным назначением которых является изучение процессов воспитания, образования и развития в широком плане; исследования, в которых воспитание рассматривается в целом, как система, включающая основные элементы всех отношений.

    Г. И. Александров, В. И. Гмурман, И. А. Макаровская определили следующие разновидности педагогических исследований: фундаментальные, прикладные, разработки. Основой такой классификации является результат, который получен в процессе исследования. Если цель фундаментального исследования - раскрытие и анализ неизвестных доныне научных явлений, закономерностей, то прикладные исследования решают другую цель - изучение конкретных воспитательных проблем. Разработки, соответственно, непосредственно воплощают результаты фундаментальных и прикладных исследований в практику туристического обучения и воспитания.        

    Фундаментальные исследования в теории туристического образования и обучения раскрывают закономерности обучения и воспитания личности в туризме, общетеоретические концепции туристического воспитания, разрабатывают ее методологию, а также создают базу для прикладных исследований и разработок.

    Конечной целью исследований в теории и практике туристического воспитания является получение знаний, которые были бы основой для формирования эффективных рекомендаций для педагогики туризма. С этой целью можно применять такие модели исследований: экспериментальные, диагностические, монографические.

    Экспериментальные исследования предназначены для проверки причинных гипотез. В ходе этих исследований проверяется какие последствия вызывает та или иная причина. Кроме этого, они в теории туристического образования и воспитания могут быть использованы для открытия новых явлений и закономерностей, а также для формулировки и проверки новых гипотез. Данный вид исследований можно эффективно использовать в диагностических целях. Впрочем эти разновидности исследований могут быть и методологическими.

    Диагностические исследования направлены на определение текущего состояния педагогической действительности и формирование на этой основе соответствующих рекомендаций для внесения в эту действительность определенные изменения. Исследование этого вида позволяют ответить на такие вопросы: «Почему так?», «Каковы причины этого явления?" Эти исследования можно назвать описательными, потому что они проводятся с целью описания фактического состояния педагогической действительности.

    Монографические исследования реализуются в двух принципиальных направлениях:

    - для характеристики и выяснения единичного педагогического явления в туристской действительности (с опытно-познавательной точки зрения это представляет значительный интерес и может быть использовано для характеристики подобных явлений);

    - описание и выяснение педагогического явления в туристской действительности с целью открытия его основных закономерностей, рис и средств реализации.

    Роль и назначение исследований в теории и практике туристического образования и обучения вытекает из функциональных характеристик. Именно в функциях исследований проблем педагогики туризма раскрываются сущность этих исследований. На сегодня эта проблема в педагогике туризма является неисследованной. В общей педагогике определены следующие функции педагогических исследований: социальная, коммуникативная, научно-практическая, конструктивно-техническая [10]. Исследователь В. Окунь выделяет следующие функции педагогических исследований: дескриптивная, объяснительную, прогностическую, практическую и оценочную [9, С. 36-37].

    Дескриптивная функция отслеживается в исследованиях диагностического типа, основанные на методе наблюдения.

    Объяснительная функция принадлежит исследованиям экспериментального типа.

    Прогностическую функцию выполняют исследования, если они отвечают на вопрос «Как есть?" и "Что будет?"

    Оценочная функция ориентирована на предвидение будущего состояния вещей, прогноз.

    Практическая функция является следствием предыдущих функций, т.е. направлена на изучение педагогической действительности, научного обоснования ее проблем, на обработку действенных рекомендаций и выводов для практики, на конкретное применение полученных рекомендаций и выводов.

   


Также Вы можете ознакомиться со статьей Программы корнуолла
Материал из учебника про Английская школа туризма и менеджмента
Далее идет тема Практика подготовки работников туризма в западноевропейских странах
Рейтинг@Mail.ru