|
Воспитание гуманистических взглядовВоспитание гуманистических взглядов в рамках профессионального образования - важная содержательная задача обучения студентов туризма. Мировая практика педагогики предлагает нам два ее вида - технократическую и гуманистическую. Технократическая педагогика предлагает жесткую систему рекомендаций по усвоению знаний, формирование умений и навыков по четко разработанной технологии для воспитания заданных качеств. Гуманистическая педагогика, основанная на учении А. Маслоу о потребности личности, предусматривает свободный выбор предметов и дисциплин для овладения знаниями, умениями и навыками. Анализируя особенности профессиональной подготовки менеджеров туризма и гостиничного хозяйства, можно определить, что обучение должно строиться на базе технократической модели с элементами гуманистического подхода. На практике это должно выглядеть стройного, разработанного на основе Государственного стандарта, плана обучения, который включает в себя обязательные дисциплины, специальные и элективные курсы специализации. В наше время туристское производство ориентируется на специфику индивидуальных потребностей туристов, поэтому профессиональная подготовка менеджеров туризма и гостиничного хозяйства должна базироваться на принципах педагогической дидактики. Миссия профессионального образования в сфере туризма должно способствовать быстрой и постепенной профессионализации индустрии туризма, укреплении позитивного влияния туризма на все сферы жизнедеятельности. Изучение и анализ профессиональной подготовки в области туризма позволили констатировать неадекватность подготовки специалистов туристического бизнеса общественной потребности, постоянно растет. Появляется разрыв между реальной подготовленностью выпускника и теми требованиями, которые предъявляются обществом к уровню профессиональной подготовки. Причины этого заключаются в: - отсутствия необходимого набора Государственных образовательных стандартов высшего образования по новому направлению «Туризм», не позволяет более эффективно и качественно осуществлять туристский бизнес; - несовершенства форм и методов организации учебного процесса; - слабой практической подготовке студентов. Проблема педагогических условий эффективности образования - одна из ключевых, от ее решения зависит успешность педагогического процесса. В учебно-научно-производственном комплексе «Туризм, гостиничное хозяйство, экономика и право» состоят такие педагогические условия, позволяющие прогнозировать постепенное развитие туристской педагогической концепции. Можно сформировать триаду параметров, которые находятся у истоков образовательного процесса в туризме: - технология профессиональной туристического образования; - отношения, возникающие при реализации этой технологии; - индивидуальные качества, определяющие культурно-личностный образ человека. К первой подсистемы (технология профессиональной туристской образования) принадлежит один из компонентов, который позволяет повысить профессиональную подготовку специалиста сферы туризма - это материально-техническое и финансовое обеспечение профессионально-педагогической деятельности. В его состав можно отнести учебно-производственное объединение «Практика» (гостиница «Гостеприимство», фирма «КУТЕП-Тур», ресторан, бар, центр развития карьеры, рекламно-издательская группа). Для формирования у студентов те или иные профессиональные качества и умения, необходимо предоставить им возможность закрепить знания на практике. Как пример, покажем, что такой практикой стала работа студентов в учебной фирме «КУТЕП-Тур». Главной задачей ее создания была реализация практической модели учебной фирмы, в которой осуществляется профессиональная подготовка специалистов туристской сферы. Разрабатывая модель учебной фирмы, мы усилили практическую направленность содержания работы фирмы, что дало возможность включать студентов в более активную практическую деятельность (см. схему 3.8). Также Вы можете ознакомиться со статьей Методика бакушинского Читаем раздел Педагогический аспект биогенетической теории Далее идет тема Позитивистской теория |
|