|
Воспитание юных туристов В походах осуществляется проверка и закалка таких морально-волевых качеств, как честность, скромность, организованность, дисциплина, смелость, решительность, отзывчивость, доброта, принципиальность, дружба, товаристськисть, ответственность, аккуратность и многие другие. В походе ученики находятся в таких условиях, когда каждый из них оказывает помощь своему товарищу, одновременно принимая помощь от него. В процессе выполнения поручений, которые выполняются на виду у всех, каждый несет полную ответственность перед своими товарищами за качество ее выполнения. Специфическая особенность туристических походов позволяет подросткам реализовать такую потребность как поиск автономии в малом коллективе. Кроме этого сложности быта в походе, деятельность туристического группы по законам "Один за всех, все за одного" позволяет подросткам более критично относиться к оценке качеств товарища, тем самым реализовать потребность подростков в дружбе. В туристических походах формируются воля, мужество, самообладание. Тот, кто систематически ходит в походы, умеет ценить дружбу, всегда поможет товарищу в трудной ситуации. Туристско-краеведческая деятельность значительно расширяет возможности общения подростков со сверстниками и взрослыми. Особенности деятельности позволяют педагогу быть постоянным участником или наблюдателем общения подростков. Это помогает ему исправлять лексику школьников, регулировать направления бесед учеников, вовремя предотвращать конфликты, формировать этику общения с друзьями и недругами. В то же время совместная деятельность сближает подростков и взрослых, способствует возникновению неформального общения между ними, правильное использование которого позволяет педагогу более активно влиять на воспитание школьников. Важным "рычагом" правильного общения подростков является наличие в туристической группе "законов", правил и традиций, таких как: "Критикуя - предлагай", "Покорись мнению коллектива: коллектив решил - выполни, даже если не согласен", "Проявляй уважение и требовательность к своим товарищам "," Слово руководителя - закон "и др. Большое значение для нравственного воспитания имеет трудовая деятельность юных туристов. Благодаря разноплановости и разносторонности туристско-краеведческая деятельность имеет широкое поле применения способностей школьников, через которые они могут показать себя, утвердить как знаток, специалист в глазах товарищей. Удовлетворение от проделанной работы возбуждает желание утвердиться в других видах деятельности. Детям этого возраста свойственно стремление к самостоятельности. Поскольку туристический группа представляет собой автономную группу с одним - двумя взрослыми, то для подростков открывается возможность удовлетворить и эту потребность. Что касается потребности в физической деятельности, которая насыщена преодолением трудностей, то в процессе прохождения туристического маршрута возникает множество трудностей, связанных с весом рюкзака, по местности, погодными условиями и многие другие, позволяющие подросткам "проверить" себя. Узнать все по теме Структура методики исследования Листаем дальше на Стандарт высшего образования Далее идет тема Способы туристического воспитания |
|