|
Вступление в педагогику туризма
1.1. Туризмология: педагогические ориентиры
Современный образовательно-педагогический состояние в Украине можно расценить как амбивалентный. Это обусловлено двумя взаимосвязанными факторами: общественными реформациями и системным кризисом, что наблюдаем. Первое - мобилизует к созданию инновационных образовательных технологий, второе - тормозит расцвет нововведений в отрасли. Понятно, что это неизбежно влияет на состояние и динамику профессионального образования, среди которых - туристская образование. Вопреки всему, исследования последнего - одно из важных направлений познания жизнедеятельности общества. Ведь туристская индустрия актуализирует индивидуальное, национальное самобытное. Туризм, как исключительно важный социально-экономический фактор мирохозяйственных связей и межнациональных отношений, общественный поликультурной институт, развиваясь в диалектическом единстве всех своих составляющих, формирует собственный социальное пространство, в пределах которого бушуют взаимодействия и конкуренции, согласованности и противоречия, конфликты и консенсусы туристического жизни, история которого уходит вглубь веков. Заняв почетное место в мировой экономике и международной системе свободного общения людей, туризм стал существенным показателем всемирной культурно-исторического наследия, которая будет оставаться важным экономическим рычагом, пока человечество будет осознавать нематериальную ценность туризма. Как отмечает Генеральный директор ЮНЕСКО К. Матцура, «невозможно решить проблемы сохранения памятников культуры и природы, не нарушая принципиальных вопросов, связанных с развитием туризма» [7, С.9]. Эта мысль точно характеризует главное в туризме - его культурную значимость и гуманистическую ценность, подчеркивает необходимость поиска «золотой середины» между экономической и социальной и культурно-познавательной функции туризма, между защитой исторических памятников от разрушения, причиняемого потоком бессознательных туристов и расширением доступа цивилизованных путешественников к объектам культурного и природного наследия. Поэтому необходимо глубоко переосмыслить государственную, общественную, личностную значимость туризма и образовательно-педагогических составляющих туризма. Нет необходимости доказывать, что экономический и культурный потенциал государства значительно зависит от состояния туристской индустрии. В этом смысле государство заинтересовано в развитии как туризма, так и туристской образовательно-педагогической парадигмы, предоставление этим сферам приоритетной государственной значимости. Общественное значение туризма в образовательно-педагогическом разрезе определяется тем, насколько удается лоббировать образовательные приоритеты туристской индустрии в высших государственных инстанциях. Это единственный нравственный разновидность лоббирования, что допускается в демократическом обществе. Он требует не только создания достаточно веских общественных организаций, ориентированных на решение различных, неотложных для общества, образовательных программ по туризму, но и прямого вхождения во власть компетентных представителей этой сферы. Только в этом случае общественно-государственное управление туризмом и туристской образованием приобретает технологичности, жизненности. Материал из учебника про Стажировка студентов в отелях Далее идет тема Предметы для обучения Страница про Курс обучения в школе невшатель |
|