Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Введение к изучению рынка туристических услуг

    

С методической точки зрения, исследование рынка туристических услуг необходимо начинать с определения таких важных аспектов, как:

- Обобщение базового понятийно-терминологического аппарата;

- Анализ существующей теоретико-методологической базы;

     - Определение стратегических направлений развития рынка туристических услуг в Украине.

     Базовыми понятиями данного предмета является "туризм" и "турист". Согласно общепринятой международной терминологии, рекомендациями Всемирной туристической организации (ЮНВТО), фа-ховимы научными разработками, туризмом называется временный выезд человека с места жительства с оздоровительной, познавательной, профессионально-деловой целью без осуществления оплачиваемой ди-тельности. Другими словами, туризм - это комплекс взаимоотношений, возникающих во время пребывания в путешествиях лиц, определенных по терминологии ЮНВТО "туристами". По международной классификации-цией, туристами считаются лица, осуществляющие поездки развлека-жалобной характера или по состоянию здоровья; лица, осуществляющие деловые поездки; лица, отправляются на совещания или в ведро-дования; пассажиры - участники морских круизов; студенты , о-живая за рубежом; транзитные пассажиры, члены экипажей иностран-них кораблей и самолетов, находящихся на ремонте; артисты, находящиеся на гастролях. Под категорию туристов подпадают лица, находящиеся за рубежом от 24 часов до 6 месяцев (если менее 24 часов, то они называются экскурсантами.

     Туризма характерны те же виды экономических операций, что и внешней торговле - экспорт и импорт. Но по своей сути они различаются. Так, при осуществлении экспортной операции для получения туристических услуг покупатель уезжает в страны о-дателя (на место потребления туристского продукта). Таким образом, под экспортом в туризме понимают прием иностранных туристов в своей стране, под импортом - отправка туристов из своей страны за границу. При этом покупатель (турист) берет на себя оплату транспортных расходов. Услуги и товары же продаются иностранным туристам по розничным ценам, которые значительно выше внешнеторговых оп-товых цен.


Узнать все по теме Ориентирование в путешествии
Читаем раздел Путешествие на велосипедах и меры безопасности в велопутешествиях
Читать про Маршрут и график движения
Рейтинг@Mail.ru