Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Выводы о туризме украины

    

Проведенный аналитический обзор профессиональной литературы по проблемам развития  туристического бизнеса и становления рынка туристических услуг в Украине свидетельствует о ее важное место в экономической науке.

     Формирование рынка туристических услуг в современном его соображений-не состоялось в 1950-х гг, развитие средств перевозки и рост до-ходов населения обусловили массовость международного туристического произ-водства и потребления. Современными тенденциями развития рынка туристических услуг является высокий динамизм, развитие новых форм транснациона-лизации, дальнейшая монополизация, диверсифкация, информатизация миро-вого рынка туристических услуг, кооперирования малых и средних туристических предприятий, сужение специализации, повышения требований к качеству услуг, усиление государственной поддержки туризма т.д.

     Важным аспектом по управлению туристическим бизнесом является адекватная, реалистичная оценка факторов его развития. На развитие рынка туристических услуг Украины негативное влияние оказывают такие организаций-но-правовые факторы, как перманентное реформирование институционально-организационной структуры управления туристической отраслью в Украине, от-сущность договоренностей с Европейским Союзом; несовершенство опреде-ления правового статуса иностранных туристов на территории Украины; нали-ность значительного количества визовых, таможенных, пограничных формальностей; несовершенство финансового обеспечения развития туристической отрасли.

     Основными детерминантами конкурентных преимуществ туристических предприятий Украины есть ресурсы (туристические, инфраструктурные, трудовые, финансовые), условия спроса на туристические услуги, уровень развития и конкурентоспособность связанных и поддерживающих отраслей (транспорт, связь, общепит, банковско-страховые услуги) ; со-внишньоекономична стратегия туристических предприятий, структура и конкуренция. Дополнительными сменными является туристическая политика правительства и вы-случаев обстоятельства.

     Сильными позициями украинских туристических предприятий при выходе на внешние рынки является уровень обеспеченности туристическими ресурсами для выхода на познавательно-развлекательный и рекреационно-оздоровительный сегменты; сравнительно сильными - уровень обеспеченности туристическими ресурсами для выхода на деловой сегмент внешних рынков, уровень развития транспортного обслуживания; нейтральных - уровень развития общественного питания и банковских услуг, туристическую политику правительства; сравнительно слабыми - уровень обеспеченности туристич-ной инфраструктурой, уровень развития услуг связи, производства су-венирив и других товаров сопутствующего туристического спроса, внешнеэкономическую стратегию туристических предприятий, уровень предсказания случайных обстоятельств ; слабыми - уровень обеспеченности финансовыми ресурсами, условия Внутренняя спроса, уровень развития страхования.

     Мировая практика 1990-х годов свидетельствует о высокой результативности-ность хозяйственной деятельности значительного количества различных классов-ров, подтверждая их конкурентные преимущества по сравнению с традиционными формами организации бизнеса. Поэтому с целью повышения конкурентосп-роможности национальных туристических предприятий при выходе на зов-внешние рынки считается обоснованным введение туристических кластеров и в Украине.

     Туристический кластер трактуется как система интенсивной производство ничо и информационного взаимодействия туристических предприятий, поставщика-ников базовых и дополнительных услуг о создании совместного ту-ристичного продукта. К туристических кластеров относятся группы предприятий, сконцентрированных географически в пределах региона, совместно вы-пользуют туристические ресурсы, специализированную туристическую инфраструктуру, локальные рынки труда, осуществляют совместную маркетинговую и рекламно-информационную деятельность.


Страница про Классификация туризма
Немного интересного про Виды и формы туризма
Также Вы можете ознакомиться со статьей Развитие туризма
Рейтинг@Mail.ru