Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Характеристика "туристической цепочки"



 На маршруте группа может двигаться цепочкой (в колонну по одному). Конечно, на людных улицах города, на больших дорогах можно и нужно идти парами, чтобы группа не очень растягивалась, но каждый должен точно знать свое место в колонне.

     Строй, как и единая форма одежды, девиз или эмблема группы является элементом ее организованности. Но в цепочке есть и практический смысл:

     во-первых, на сложных участках - тропам и бездорожью, а тем более на болотах и бродов-двигаться толпой и неудобно, и опасно;

     во-вторых, определить в тот или иной момент, все ли на месте, намного сложнее в толпе, чем в строю;

     в-третьих, каждому участнику легче заметить и проанализировать недостатки в движении идущего впереди, если он постоянно следует за одним и тем же туристом, - так складывается цепочка взаимного контроля и помощи.

     В цепочке интервал между участниками (при движении по дорогам и тропам по ровной открытой местности) должен быть не менее 1,5-2 м.

     Однако двигаться только "цепочкой", как иногда предлагается в книгах и демонстрируется в фильмах, не всегда целесообразно. По ровной дороге и открытой местности туристы идут свободно, имея возможность общаться друг с другом. Но при этом запрещено обгонять направляющего или отставать от замыкающего, который следит за тем, чтобы группа не растягивалась и не затруднялась возможность общения с ведущим. Нарушение целостности группы, отсутствие контакта с отдельными членами группы порождает опасность, а иногда приводит к трагическим последствиям.

     В лесу особо сложный для движения подлесок-густые заросли ельника или других пород деревьев. В лесной чаще главную угрозу представляют ветви деревьев и кустов, которые турист обязательно затрагивает своим телом и отгибает руками. При этом особенно уязвим идущий сзади. Надо придерживаться простого правила - в лесной чаще интервал в цепочке должен быть увеличен до 5-6 м.

     Кроме того, следует научить всех отводить руки ветки не в горизонтальной плоскости (в направлении собственного движения), а в вертикальной, подгибая ветвь себе под бедро. Ветка, которая колеблется в вертикальной плоскости, не так опасна для идущего позади.

     На старых лесных дорогах и просеках, как правило, густо разрастаются трава и кусты, под которыми скрыты глубокие колеи и колдобины, часто наполненные водой. Здесь двигаться надо осторожно, внимательно выбирая места для постановки ноги при каждом шаге. Скорость движения должна быть резко снижена. В некоторых местах потребуются взаимопомощь и самостраховки: всем участникам необходимо вооружиться длинными (в рост человека) шестами для дополнительной помощи при прыжках, переходе через проливы и лужи, балансировании на узких и шатких опорах - кочкам, корнях деревьев. Альпеншток здесь практически не приносит пользы: он очень короткий и глубоко входит в грунт.

     В туризме существует неписаный закон: "идти по самому слабому", т.е. темп движения на маршруте определяется по силами и возможностями слабейшего участника. Для этого сильных и ловких туристов желательно оставить позади колонны. Если это не помогает, то на следующий день очень ловким добавляют груз.

     Руководитель находится там, где ему удобно: на простых участках может идти в конце колонн, на сложных, наоборот, - первым, опасные места проходит первым и не идет дальше, пока этот участок не пройдет вся группа, на участках со сложным ориентированием помогает ведущему правильно выбрать путь. Иногда руководителю целесообразно пропустить мимо себя всю группу, чтобы по внешним признакам определить степень усталости каждого туриста и, если необходимо, сделать внеочередной привал.

     Ведущим группы, как правило, штурман или очередной штурман. Задачи, которые ставятся перед ним: прохождение маршрута согласно плану и графику похода, определение и выбор направления движения.

     Для осуществления поставленных задач штурман должен иметь некоторые навыки ориентирования.

     Основные приемы и правила ориентирования:

     1. Прежде чем начать ориентироваться, стоит сориентировать карту. Ориентирование карты - это поворот карты или планшета с картой таким образом, чтобы линии магнитного меридиана были параллельны стрелке компаса, а северный край карты был бы обращен к северу. С этого действия должны начинаться любые технические приемы, предполагающие работу с картой.

     2. Прежде чем определять направление движения, необходимо определить свое положение на карте, т.е. место стояния. Наиболее распространенный и надежный - способ обратных засечек. Если штурман находится на имеющемся на карте линейном ориентире (река, дорога), то достаточно определить азимут на один ориентир. Точка пересечения линии визирования на этот ориентир и известной линии и будет точкой стояния.

     Легче ориентироваться при движении вдоль линейного ориентира. Поэтому всегда стараются выбрать на карте именно такой ориентир. Иногда в походах используют движение в направлении близком к азимута. "Грубый" движение по направлению применяют при выходе на линейный ориентир, расположенный перпендикулярно или под углом 60 ° к направлению движения, или на большие плоскостные ориентиры. Если нужно на значительном расстоянии выйти к сравнительно небольшому плоскостного или линейного ориентира, расположенного под небольшим углом к направлению движения, применяется точный движение по азимуту.

     Иногда компас дает неправильные показ - если он сломался или если группа попала в зону магнитных аномалий. Поэтому время от времени целесообразно контролировать стороны горизонта по природным признакам или за небесными светилами. При определении сторон горизонта по природным признакам надо помнить, что направление на север будет более-менее правильным, когда на него указывают не менее 4-5 признаков. При определении сторон горизонта по небесным светилам пользуются способами:

     - Горизонтально расположенный часы возвращают таким образом, чтобы часовая стрелка показывала на солнце. В этом случае биссектриса угла между часовой стрелкой и цифрой 2 (по "летним" временем) будет указывать на юг;

     - Положение солнца примерно будет на востоке в семь утра (февраль, март, апрель, август, сентябрь, октябрь), в восемь утра (май, июль, июнь), в девять утра (ноябрь, декабрь, январь), на западе - соответственно в 19, в 18, о17 часов, на юге - в 13 часов.

     Положение сторон горизонта можно определить по полярной звездой, которая всегда находится примерно на севере.

     


Читать про Этапы становления рынка туристических услуг
Страница про Три крупнейших сегмента
Немного интересного про Сегментация рынка туристических услуг
Рейтинг@Mail.ru