Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


    
Рынок туристических услуг в Украине находится на стадии становления, воспроизводя в своем развитии особенности реформирования хозяйства и общественных институтов. Украина принадлежит к странам, где туризм "как активный способ проведения досуга осуществлялся государством, пропагандировался и стимулировался путем социализации туристических услуг, фактически став частью образа жизни населения" [92, с.310]. Длительное доминирование внутреннего туризма во времена командно-административной экономики обусловило, с одной стороны, резкий рост спроса на международные туристические услуги, но и одновременно несовершенство механизмов организации их предоставления в условиях глобальной конкуренции.

     Для анализа структуры и динамки хозяйственной деятельности туристических предприятий Украины с учетом фактора доступности, достоверности и адекватности статистической информации выбраны следующие три группы показателей:

     - Абсолютные показатели: количество туристов (общих, иностранных, зарубежных) и его динамика во времени, объем потребления товаров и услуг туристической и других отраслей экономики (рассчитан по рекомендациям ВТО), количество субъектов туристической деятельности (имеющих лицензии , и тех, что фактически предоставляют туристические услуги), объем предоставленных туристических услуг, среднесписочная стоимость работников туристических предприятий;

     - Относительные показатели: объемы предоставленных туристических услуг в расчете на одно туристическое предприятие, на одного занятого, на одного туриста, сальдо туристического баланса, доля внешнеэкономических операций в сфере туризма, соотношение количества иностранных туристов и тех, которые направлены за границу;

     - Структурные показатели: мотивационная структура иностранного и зарубежного туризма, географическая структура (соотношение направлений иностранного и зарубежного туризма), региональная структура (распределение основных показателей в расных регионах и группировки туристических предприятий регионов Украины за их сходством.

     О масштабах развития туристической отрасли в Украине свидетельствует показатель количества туристов. В общем объеме туристических потоков в Украину до 2004 года преобладал зарубежный (выездной) туризм. Его объемы в течение 1995-2002 гг превышали объемы иностранного (въездного) туризма в 1,3-2 раза, а в 1996 году - в 2,9 раз (рис. 5.1). Однако, по сравнению с 1995 годом, до 2002 года объем иностранного туризма увеличился примерно на 70%, зарубежного - на 33%.

     Так, в 2006 году количество иностранных туристов составило 18900,3 тыс. человек, в 2007 году - 23073,0 тыс. человек, т.е. прирост стал 22,1%. Количество отечественных туристов, выезжавших за пределы Украины в 2006 году составляла 16875,3 тыс. человек, в 2007 году -17334,7 тыс. человек, прирост - 2,7%. То есть темпы развития иностранного туризма значительно превышают темпы роста зарубежного.


Рейтинг@Mail.ru