Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Экзистенциальная сущность в туризме

    

Экзистенциальная сущность в туризме проявляется как пережитое человеком «вторую жизнь», как действенное средство избавления бремени бу-денности и печали. Диалогика туристских контактов формируется за-собамы путешествий, походов, посещений и т.д. Все это формирует и соответствующую культуру общения.

     Важной стороной туристической деятельности является ее антрополог-ческая направленность. Срок антропология исходит от греч аntropos - человек). Философская антропология использует понят-я «человек» как основную для философствования. Человек поставлен в центр бытия мира: природы, общества, культуры и деятельности. Причем человек рассматривается как высшая ценность бытия.

     Антропологичнисть туристической деятельности проявляется со всех ее сторон. Ведь в центре всей сети туристических услуг должен быть поставлен турист, человек который порождает. Вся отрасль турис-тического сервиса должна обеспечить ему наилучшие условия, комфорт, положительные эмоции, незабываемые впечатления от встречи с культурой страны путешествия. Как верно подчеркивают профессора В.С. Па-зенок, В.К. Федорченко «насыщенный философским, человек центро-зованным содержанием, туризм, оказывает развивающий влияние на личность как профессионального деятеля туристического дела, так и на рядового уча-тат туристических событий. Они чувствуют себя причастными к созданию ноосферы, мира цивилизованного человеческого единения, в котором человек является не случайным чужаком, а законным жителем или хозяином. Конечно, это осознание, характер ощущений случа-ковости или закономерности пребывания в этом мире большой ми-рой зависит от субъекта туристской действия - функционера менеджера или посетителя, путешественника, обычного туриста, от его жизненно-го опыта, культуры, образования, мотивации деятельности и т.д. »[166, с.16]. Антропологическая ценность туризма заключается в том, что основные акценты делаются на человеке, который способен же реализоваться как человек во всех измерениях. Не случайно французский профессор в области туризма М. Биго отмечает созвучности «туризма и гуманизма» [166, с.18-19].

     В современной туристической деятельности сосредоточено и большое ко-муникацийний потенциал. Коммуникация (от лат. Communico - сообщений-омлення, общение). Благодаря коммуникации субъект действительно становится самим собой, проявляя себя в другом. Коммуникация, как вид общения, может быть контактом, договором, дискуссией, встречей и т.д. Активно используются такие понятия как солидаризм, Толер-нтнисть, консенсус, доверие и т.д. «Туристские коммуникации, - делают выводы профессора В. С. Пазенок, В. К. Федорченко в работе «Фило-софия туризма», - позволяют установить отношения непринужденного, добровольного общения основанного именно на доверии, искренности, к-бродийности. Туризм способен примирять противостоящих, его ко-муникативни возможности позволяют достичь «интерсубьективнои согласования смысла и истины» (К.-О. Апель). «Настоящий турист», как правило, человек диалогического стиля, способна не на фанатичное, т.е. бессмысленное общение, а на фактическое, заинтересовано, морально значимое и социально перспективное »[166, с.17-18].

     Следовательно, можем сделать вывод, что толерантное и консенсусное мышление простых людей, туристов способно интегрировать сообщества, способствовать преодолению отчужденности и вражды. И объединяя звеном в этом нелегком п иoцеси может выступить именно туризм.

     В комуникативных отношениях проявляется и этика туристичной деятельности. Персонал туристических заведений должен всегда держать высокую марку профессиональной морали. Ведь морально-психологический компонент всегда является показателем успешности турис-тического заведения. Туристское общения является одной из универсальных форм межличностного общения. Именно эти проблемы в первую очередь волнуют человека, который путешествует, а не комфорт, сервис. Хотя эти проблемы и взаимосвязаны в туристической деятельности.

     Существует и много других философских аспектов туристической действие-льности, на рассмотрении которых мы не имеем возможности остановиться. Дело в том, что исследование философских аспектов туристической деятельности не является основной целью данной работы, тем более, что в одном пункте их не освещает. Эта проблема может быть предметом отдельного исследования, на что обращалось внимание в начале этого параграфа. Мы же пытались лишь привлечь внимание читателей к этой проблеме и переадресовать их интерес к направлению таких исследований [166].

 


Узнать все по теме Классификация спортивного туризма
Читать про Группы туризма
Материал из учебника про Классификация туризма
Рейтинг@Mail.ru