|
Экзистенциальная сущность в туризме Важной стороной туристической деятельности является ее антрополог-ческая направленность. Срок антропология исходит от греч аntropos - человек). Философская антропология использует понят-я «человек» как основную для философствования. Человек поставлен в центр бытия мира: природы, общества, культуры и деятельности. Причем человек рассматривается как высшая ценность бытия. Антропологичнисть туристической деятельности проявляется со всех ее сторон. Ведь в центре всей сети туристических услуг должен быть поставлен турист, человек который порождает. Вся отрасль турис-тического сервиса должна обеспечить ему наилучшие условия, комфорт, положительные эмоции, незабываемые впечатления от встречи с культурой страны путешествия. Как верно подчеркивают профессора В.С. Па-зенок, В.К. Федорченко «насыщенный философским, человек центро-зованным содержанием, туризм, оказывает развивающий влияние на личность как профессионального деятеля туристического дела, так и на рядового уча-тат туристических событий. Они чувствуют себя причастными к созданию ноосферы, мира цивилизованного человеческого единения, в котором человек является не случайным чужаком, а законным жителем или хозяином. Конечно, это осознание, характер ощущений случа-ковости или закономерности пребывания в этом мире большой ми-рой зависит от субъекта туристской действия - функционера менеджера или посетителя, путешественника, обычного туриста, от его жизненно-го опыта, культуры, образования, мотивации деятельности и т.д. »[166, с.16]. Антропологическая ценность туризма заключается в том, что основные акценты делаются на человеке, который способен же реализоваться как человек во всех измерениях. Не случайно французский профессор в области туризма М. Биго отмечает созвучности «туризма и гуманизма» [166, с.18-19]. В современной туристической деятельности сосредоточено и большое ко-муникацийний потенциал. Коммуникация (от лат. Communico - сообщений-омлення, общение). Благодаря коммуникации субъект действительно становится самим собой, проявляя себя в другом. Коммуникация, как вид общения, может быть контактом, договором, дискуссией, встречей и т.д. Активно используются такие понятия как солидаризм, Толер-нтнисть, консенсус, доверие и т.д. «Туристские коммуникации, - делают выводы профессора В. С. Пазенок, В. К. Федорченко в работе «Фило-софия туризма», - позволяют установить отношения непринужденного, добровольного общения основанного именно на доверии, искренности, к-бродийности. Туризм способен примирять противостоящих, его ко-муникативни возможности позволяют достичь «интерсубьективнои согласования смысла и истины» (К.-О. Апель). «Настоящий турист», как правило, человек диалогического стиля, способна не на фанатичное, т.е. бессмысленное общение, а на фактическое, заинтересовано, морально значимое и социально перспективное »[166, с.17-18]. Следовательно, можем сделать вывод, что толерантное и консенсусное мышление простых людей, туристов способно интегрировать сообщества, способствовать преодолению отчужденности и вражды. И объединяя звеном в этом нелегком п иoцеси может выступить именно туризм. В комуникативных отношениях проявляется и этика туристичной деятельности. Персонал туристических заведений должен всегда держать высокую марку профессиональной морали. Ведь морально-психологический компонент всегда является показателем успешности турис-тического заведения. Туристское общения является одной из универсальных форм межличностного общения. Именно эти проблемы в первую очередь волнуют человека, который путешествует, а не комфорт, сервис. Хотя эти проблемы и взаимосвязаны в туристической деятельности. Существует и много других философских аспектов туристической действие-льности, на рассмотрении которых мы не имеем возможности остановиться. Дело в том, что исследование философских аспектов туристической деятельности не является основной целью данной работы, тем более, что в одном пункте их не освещает. Эта проблема может быть предметом отдельного исследования, на что обращалось внимание в начале этого параграфа. Мы же пытались лишь привлечь внимание читателей к этой проблеме и переадресовать их интерес к направлению таких исследований [166].
Узнать все по теме Классификация спортивного туризма Читать про Группы туризма Материал из учебника про Классификация туризма |
|