Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Эстетическая функция педагогики туризма



   

    Понимание эстетической функции образования и обучения в современной педагогической науке достаточно неоднозначное. С одной стороны, существует концепция, в рамках которой эстетика образования и обучения рассматривается наряду со всеми функциями педагогики (А. Зязюн, Г. П. Сагач. Кроме того, в некоторых педагогических концепциях эстетическая функция выделяется как базовая в организации образно-эмоционального, эстетического освоения литературы и искусства, своеобразная «естодидактика» [4].

    Неоднозначное понимание природы эстетической функции педагогики побуждает к различного толкования и эстетических функций педагогики туризма, а именно: как воспитание вкусов туриста или эстетическая компонента подготовки специалистов для сферы туризма. На этапе становления педагогики туризма привлекательной точкой зрения относительно сущности эстетической функции педагогики, неотъемлемой от туризма, становится та, что туризм, выступая как форма искусства, становится воплощением эстетических замыслов путника, средством удовлетворения его эстетических представлений.

    С философской точки зрения, представление - это чувственно-наглядный образ предметов, явлений действительности, мира в целом, который содержит обобщение общественного и индивидуального опыта человека. Эстетические представления - это образы предметов, явлений прекрасного, которые возобновляются при условии их отсутствия, а также образы, созданные усилиями продуктивного воображения. Таким образом, эстетические представления как образы предметов возникают путем воспоминания или воображения.

    Эстетические функции педагогика туризма выполняет через: информационно-познавательную, связанную с получением, обновлением, совершенствованием знаний личности; ценностно-ориентационную - с реализацией эстетических воззрений; деятельностно-волевую - с реализацией

    эстетических способностей, определяющих социально-творческую направленность путешествия; коммуникативную, что выступает моделью эмоциональной и нормативной саморегуляции поведения и деятельности туриста.

    В практике туристической деятельности можно выделить следующие составляющие эстетики образования и обучения в туризме: эстетическое образование, цель которой - формирование теоретических и ценностных основ эстетической культуры личности; эстетическая самообразование и самовоспитание, цель которой - самосовершенствование личности.

    Исходной категорией в педагогике туризма является эстетическое, принадлежащего как к явлениям объективной действительности, так и к произведениям искусства, познаются в процессе туристической деятельности. Исходя из этой категории, выделяют следующие пять общих эстетических категорий: прекрасное, трагическое, комическое, высокое, низкое [23]. Каждая из названных категорий имеет эстетически модернизированный аналог (см. табл. 2.1.)


Читать про Повышения квалификации специалистов туристической сферы
Также Вы можете ознакомиться со статьей Главная цель последипломного образования
Материал из учебника про Последипломное образование специалистов туристической индустрии
Рейтинг@Mail.ru