|
Закономерности воспитания в туризме
Закономерности педагогического процесса определяются как отношение и зависимости, которые объективно существуют между различными педагогическими явлениями и систематически повторяются, имеют устойчивый, необходимый и существенный характер. О закономерностях туристического воспитания, то это слишком сложное дело, однако возможна и крайне необходима, ведь от характера акцентов на различных элементах или их сочетании зависит в целом эффективность воспитания. Только познав закономерности туристического воспитания, опираясь на их требования, можно успешно решить разнообразные задачи. Туристское воспитание как общественный процесс содержит те же законы и закономерности, проявляющиеся в общественном процессе разного уровня. Наивысший уровень составляют общие законы развития природы, общества и мышления: - закон перехода количества в качество; - закон отрицания отрицания; - закон единства и борьбы противоположностей. В связи с актуальностью проблемы и отсутствием в настоящее комплексных исследований возникает необходимость уточнить содержание педагогических понятий «закон», «закономерность в туристском воспитании». Любой закон имеет и объяснительную, и прогностическую функции. Законы воспитания дают возможность выяснить сущность воспитательного процесса, отразить его объективные, внутренние и относительно устойчивые связи. В педагогических работах М. Алексюка, Ю. К. Бабанского, С. В. Гончаренко, И. Ф. Харламова, Н. Д. Ярмаченка и других ученых сформулирована значительное количество педагогических законов. Ученые по разному определяют эти законы, свидетельствует об одном: на сегодня еще рано говорить о суровой систему законов воспитания. Поэтому ограничимся анализом содержания только тех законов, непосредственно касающихся туристического воспитания. Закон социальной обусловленности целей, содержания, принципов и методов воспитания в туризме, который проявляет объективный процесс определяющего влияния общественных отношений на формирование основных компонентов процесса воспитания. Знание сферы проявления этого закона помогает полно и оптимально перевести социальный заказ на уровень педагогических категорий. Закон воспитывая и развивающего обучения. Он раскрывает соотношение между освоением знаниями о новом культурном туристический объект, добытыми при этом умениями, усовершенствованными навыками и развитием личности туриста, то есть предусматривает прочный воспитательное воздействие во время туристической поездки. Закон целостности и единства процесса воспитания, который оказывает соотношение части и целого в воспитательном процессе, необходимость гармоничного единства всех компонентов. Закон единства и взаимосвязи теории и практики воспитания, раскрывающий соотношение между содержанием и методами воспитания и туристской деятельностью. Следовательно, законы туристического воспитание - это объективные, внутренние, существенные и относительно устойчивые связи, которые оказываются в туризме время организации и проведения воспитательного процесса. Конкретные проявления этих законов в процессе туристического воспитания определяются как закономерности воспитания, имеют объективные, существенные, устойчивые и повторяющиеся связи между составными компонентами воспитательного процесса и способствуют эффективному осуществлению его функций. Определим следующие закономерности воспитания в туризме: - определяющая роль общения в воспитании туриста. Имеющиеся в психолого-педагогических исследованиях данные показывают, что особенности развития личности зависят от условий, средств, способов, форм общения. Основная функция общения в туристском воспитании заключается в обмене результатами познавательной деятельности между индивидуумами; общение имеет детерминированный влияние на перцептивные, мнемические, умственные, атенцийни характеристики личности. Кроме того, общение взаимосвязано с эмоциями, которые играют роль регуляторов человеческого общения. Положительные эмоции повышают способность к запоминанию и воспроизведению. Эмоционально насыщенные, богатые аксиологические образы туристско-экскурсионные маршруты формируют личность, развивают ее психические процессы и поведение; - целостность процесса воспитания в туризме и взаимозависимость его компонентов. Туристское воспитания руководствуется воспитательной целью как предметной реализацией идеала, законами воспитания; - зависимость результатов воспитания не только от воспитательной деятельности, но и от реальных условий. Поликультурное среду, в которой находится турист, оптимизирует не только психические процессы, но и процессы развития личности и социальные отношения.
Также Вы можете ознакомиться со статьей Региональные и национальные рынки международного туризма Материал из учебника про Конкурентная борьба за международных путешественников Узнать все по теме Становление в украине отрасли туризма |
|