|
Зарубежный и отечественный опыт типовую структуру туристического кластера. Выделяется четыре основных се- тор туристического кластера: сектор производства туристических услуг, сервисный сектор, вспомогательный сектор и сектор обеспечения життедияль- ности туристического кластера. Сектор производства туристических услуг включает предприятия, непосредственно производящих и реализующих туристические услуги: туропера-торских фирмы и турагентства, учреждения по размещению, оздоровления, пере перевозки, питания и организации досуга туристов. Сервисный сектор объединяет банковско-кредитные и страховые учреждения, учебные заведения туристского профиля, научные учреждения, а также бизнес-центры, лизинговые компании. Вспомогательный сектор, во-первых, включает различные предприятия по производству сувениров, туристического снаряжения, специфические для данной местности товары, во-вторых, полиграфические предприятия, картографические фабрики, периодические издания, телерадиокомпании, в-третьих, органы государственной власти, агентства регионального развития, международные и государственные фонды и программы. Сектор обеспечения жизнедеятельности туристического кластера связывает между собой отдельные сектора и предприятия туристического кластера, обеспечивая координацию их деятельности, включая маркетинговый, рек-ламно-информационный, логистический и юридически аудиторское отделы. 9. Анализ мировой практики действующих туристических кластеров свидетельствует о том, что эффективным средством оптимизации потоков туристических продуктов, инноваций и кадров в рамках кластеров является внедрение системы логистики. Туристическая логистика трактуется как информационно-управленческая деятельность, направленная на сокращение расходов и согласования во времени предоставления всех составляющих комплексных туристических услуг. Результатом логистической оптимизации деятельности туристического кластера является определение необходимого объема туристических продуктов в разрезе от-дельных сегментов внешних рынков с одновременным согласованием их по обес-печености базовыми и дополнительными услугами (в частности, по перевозке ния, розмщення, питание туристов и т.д.). Основными функциональными областями логистики в туристическом кластере является информационная, транспортная, кадровая и сервисная. Также Вы можете ознакомиться со статьей Туризм как явление общественной жизни Узнать все по теме Рекомендуемая литература о туризме Страница про Зарубежный и отечественный опыт |
|