Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Зарубежный и отечественный опыт

    

  8. С учетом зарубежного и отечественного опыта предложено

типовую структуру туристического кластера. Выделяется четыре основных се-

тор туристического кластера: сектор производства туристических услуг,

сервисный сектор, вспомогательный сектор и сектор обеспечения життедияль-

ности туристического кластера.

     Сектор производства туристических услуг включает предприятия, непосредственно производящих и реализующих туристические услуги: туропера-торских фирмы и турагентства, учреждения по размещению, оздоровления, пере перевозки, питания и организации досуга туристов. Сервисный сектор объединяет банковско-кредитные и страховые учреждения, учебные заведения туристского профиля, научные учреждения, а также бизнес-центры, лизинговые компании. Вспомогательный сектор, во-первых, включает различные предприятия по производству сувениров, туристического снаряжения, специфические для данной местности товары, во-вторых, полиграфические предприятия, картографические фабрики, периодические издания, телерадиокомпании, в-третьих, органы государственной власти, агентства регионального развития, международные и государственные фонды и программы. Сектор обеспечения жизнедеятельности туристического кластера связывает между собой отдельные сектора и предприятия туристического кластера, обеспечивая координацию их деятельности, включая маркетинговый, рек-ламно-информационный, логистический и юридически аудиторское отделы.

      9. Анализ мировой практики действующих туристических кластеров свидетельствует

о том, что эффективным средством оптимизации потоков туристических продуктов,

инноваций и кадров в рамках кластеров является внедрение системы логистики.

Туристическая логистика трактуется как информационно-управленческая деятельность, направленная на сокращение расходов и согласования во времени предоставления всех

составляющих комплексных туристических услуг.

     Результатом логистической оптимизации деятельности туристического кластера является определение необходимого объема туристических продуктов в разрезе от-дельных сегментов внешних рынков с одновременным согласованием их по обес-печености базовыми и дополнительными услугами (в частности, по перевозке ния, розмщення, питание туристов и т.д.). Основными функциональными областями логистики в туристическом кластере является информационная, транспортная, кадровая и сервисная.


Также Вы можете ознакомиться со статьей Туризм как явление общественной жизни
Узнать все по теме Рекомендуемая литература о туризме
Страница про Зарубежный и отечественный опыт
Рейтинг@Mail.ru