Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Значение туризма



    Личностное значение туристического образования проявляется в индивидуально мотивированному и стимулирующем отношении личности к собственной образованности. Как отмечает академик Кремень В.Г., «для современного общества будет характерен тип человека, в личности которого сформировано активное положительное отношение: к планете Земля, к Родине, к человечеству, к другому человеку и к самому себе, к труду, к собственности, к семье, к достижениям материальной и духовной культуры »[6, С.16]. В воспитании такого человека необходимо сочетать в разумных пределах ориентацию на личностные интересы и интересы общества, других людей, учить правильно выбирать жизненные цели, избегая крайностей как коллективизма, так и индивидуализма. Сегодня приходится признать, что личностно-ориентированные ценности образования долгое время были подчинены гипертрофированным коллективистским концепциям педагогической деятельности.

    В обосновании перспектив развития туризмологии в контексте педагогики как на стратегическом, так и на тактическом уровнях невозможно без единства государственной, общественной и личностной составляющих, их системной, интегрированной сущности. Предпосылки разработки педагогики туризма определяются на основе учета таких фактов и обстоятельств:

    - глубокого понимания туризма как определяющего фактора социальной и культурной интеграции, как проявления и инструмента растущей культурного взаимодействия, средства самосовершенствования личности, о чем свидетельствуют материалы ВТО, международных форумов;

    - осознание всеми государствами необходимости интеграции усилий международной туристской сообщества для устойчивого развития туризма;

    - необходимость усовершенствования технологии отрасли, что создает благоприятные предпосылки для наращивания мощностей индустрии туризма;

    - появления новых программ развития туризма, разработки оригинальных концепций социально-экономического роста, охраны окружающей среды, в которых декларируются задачи туризма;

    - Государственной программы развития туризма на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Украины от 29 апреля 2002, и принятым Верховной Радой Украины Закона «О туризме» (18 ноября 2003);

    - разработки проекта Концепции подготовки работников туристической отрасли.

    Среди изменений в образовательно-педагогической парадигме доминирующее место занимают новые эталоны содержания профессионального образования, ориентированные на подготовку специалистов для различных отраслей производства. Государственный Классификатор профессий (официальное издание 2003 г.) предусматривает

    такие группировки, как «Специалист по гостеприимства (гостиницы, туристические комплексы и др.)» (В-2462.2), «Специалист по гостиничному делу» (В-2462.2), «Специалист по ресторанному делу» (В-2462.2), «Специалист по санаторно-курортного дела» (В-2462.2). Речь идет о государственной стратегии по развитию туристской отрасли.

    В связи с этим возникла настоятельная необходимость разработки педагогики туризма как целостной системы, в состав которой должны войти методологические установки совместных научных систем: философии, психологии, социологии, методики.

    В условиях становления педагогики туризма, теории и практики туризма, наличия существенных изменений в педагогической теории и воспитательной практике, каждый исследователь этой проблемы должно производить методологические ориентиры. В структуре педагогики туризма видное место должны занимать методологические основы педагогики туризма, методологические основы туристического воспитания, методология туристического образования и обучения, методология управления туристской образованием.


Узнать все по теме Предметы для обучения
Следующая статья о Курс обучения в школе невшатель
Прочитать заметку о Успех подразделений ассок
Рейтинг@Mail.ru