Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Бытовые конфликты в туристско-краеведческой деятельности

    

Если рассматривать обычные бытовые конфликты в туристско-краеведческой деятельности, то их можно объединить в три группы:

     1. Истинный конфликт. Реальная угроза ограничения или неудовлетворенность каких интересов субъекта. В туристических походах лицо может быть недовольной распределением груза, обязанностей или чередование, меню, местом в палатке, темпом движения и т.п. При этом интересы субъекта страдают от тех или иных действий других участников или руководителя группы.

     2. Недоразумение. Ошибочное приписывание какой-либо позиции, направленной против субъекта. Непонятные или двусмысленные поступки, высказывания других могут получить искаженную оценку субъекта, особенно если он имеет некоторые опасения. Люди с избыточным самомнением и обостренным самолюбием часто болезненно воспринимают советы опытных туристов.

     3. Психологическая непереносимость. Непереносимость возникает у субъекта тогда, когда какие качества или поступки другого человека вызывают неприятные ассоциации или раздражают сами по себе. Источником непереносимости могут быть поступки, которые не имеют прямого отношения к субъекту, но демонстрируют его недостатки. Например: следующие очередные лучше вымыли котел, чем предыдущие, второй первым нашел тропинку, которую не смог найти субъект т.д. Иногда может возникнуть и интуитивное предубеждение без видимых причин.

     Готовность к конфликту лицо переживает как состояние дискомфорта, недовольство, раздражение. Причем все это существует не само по себе, а направлено на конкретное лицо или группу, противостоящие субъекту и на которых направлены действия при переходе от готовности к реализации конфликта.

     Важную роль в возникновении и развитии конфликтов играет сформированность группы. Специалисты по социальной психологии различают несколько уровней сформированности контактных групп. Первый уровень характеризуется как группа-конгломерат - совокупность ранее непосредственно незнакомых людей. В туристско-краеведческой деятельности это возможно, когда туристическая группа формируется на основе нового кружка, который создается во внешкольном учреждении. Со временем, в процессе знакомства, внутри группы образуются связи, симпатии и антипатии, постепенно определяется определенная структура межличностных отношений.

     Сначала формирования группы носит стихийный характер, который зависит от индивидуальных особенностей туристов. Важно своевременно направлять формирование группы в нужном направлении, потому микрогруппы, которые создаются стихийно, будут угрожать расколом. При надлежащем руководстве группой межличностные отношения станут насыщенными и содержательными.

     Следующим уровнем формирования группы является образование Диад и триад, которые способны совместно решать даже сложные задачи. В дальнейшем группа создает особые органы самоуправления. Организация и субординация повышают мобильность, дееспособность туристической группы. Характерной особенностью туристических групп-коллективов является высокая общественная активность, готовность прийти на помощь товарищам, другим группам и лицам. Такие коллективы имеют устойчивые традиции, интересы туристов разнообразны, они много времени проводят вместе. После завершения похода группа не распадается, а ставит перед собой новые, более сложные задачи. Члены туристического коллектива требовательны и принципиальны, они много времени тратят на подготовку новых членов группы.

     Развитие группы-конгломерата может привести и к нежелательным последствиям, если ее члены будут стремиться прежде всего к достижению собственных эгоистических целей, которые наносят ущерб другим. В этом случае группа становится разобщенной, внутри нее создаются неустойчивые, ситуативные микрогруппы. Противоречия, возникающие в группе, приводят к столкновениям, конфликтам, ущемлению интересов одних туристов за счет других, чьи интересы учитываются в первую очередь. При столкновении с трудностями такая группа часто оказывается дезорганизованной, в ней готовится почва для конфликтов, вспышки агрессивности.


Также Вы можете ознакомиться со статьей Рекреация
Читаем раздел Подготовка экскурсии
Страница про Принципы туристического воспитания
Рейтинг@Mail.ru