|
Мониторинг качества туристического образования
4.1. Методологические основы
Национальной доктриной развития образования Украины в XXI веке одним из условий модернизации управления образованием предусмотрено создание системы мониторинга эффективности управленческих решений и их влияния на качество образовательных услуг на всех уровнях. Главной задачей современного вуза является развитие творческой самостоятельности будущего специалиста. В этой связи появилась потребность в мониторинге качества образования на всех этапах когнитивного и интеллектуального развития студентов, начиная от абитуриентов и заканчивая выпускниками вуза. Понятие «мониторинг» пришло в педагогику из экологии и социологии. В экологии мониторинг - это непрерывное слежение за состоянием окружающей среды с целью предупреждения нежелательных отклонений по важнейшим параметрам. В социологии мониторинг подразумевает определение небольшого количества показателей, отражающих состояние социальной среды. Образовательный мониторинг - это система организации, сбора, хранения, обработки и поиска информации о деятельности системы учебных заведений, обеспечивающая непрерывное слежение за состоянием и прогнозирования их будущего. Система диагностирования и мониторинга учебного процесса в профессиональной туристской образовании такая же многопланова, как и сама образование. ее задача - направления учебного процесса на повышение его эффективности, недопущения обесценивания профессиональной туристской образования через низкие профессиональные качества выпускников. Требования к специалистам сегодня имеют мировые параметры, определенные Болонской декларацией университетов Европейского союза, поэтому они вызывают необходимость полного, глубокого и особого контроля качества образования, как гаранта профессиональной и общественной устойчивости системы образования в Украине. В современных условиях в Украине значительно увеличилось количество обучающихся в высших учебных заведениях, что неизбежно привело к снижению требований к выпускникам - и, как следствие, ухудшение качества подготовки. Сегодня для успешности обучения студенты должны иметь достаточно высокий уровень интеллектуального развития, в частности: память, логическое мышление, внимание, эрудицию и познавательные интересы, повышенную мотивацию и трудолюбие т.д. Туристская образование в Украине сегодня приобретает особую значимость. Об этом свидетельствуют конкурсы на туристские специальности за последние годы. Проведение различных тематических выставок, туристских салонов, ярмаркок, профориентационные мероприятия в общеобразовательных школах, системное проведение Дней открытых дверей, короткие долгосрочные подготовительные курсы, создание лицейских классов, подписание соглашений с областными государственными администрациями по подготовке и повышению квалификации специалистов туризма и гостиничного дела для регионов - все это способствовало пропаганде новых специальностей и привлечению к профессиональному обучению по туристскому направлению заинтересованной молодежи. |
|