Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Международный опыт туристического образования


   

    5.1. Тенденции развития современного мирового туризма

   

    Туризм - это действительно удивительный феномен жизни человечества XXI века. Статистические данные убедительно свидетельствуют о неуклонном увеличении количества путников, подтверждают важность вклада туризма в социально-экономическое развитие.

    Статистика международного туризма в соответствии с методическими указаниями Всемирной туристской организации (ВТО) ведется на основе такого статистического показателя как международный посетитель, означает: каждое лицо, путешествующий в любую страну, не является страной его обычного местожительства и расположена за пределами его обычной среды, на срок, не превышающий 12 месяцев, и главной целью поездки которого не является занятие деятельностью, которую оплачивает посещаемая страна.

    Пользуясь этим определением, сравним объемы иностранного туризма в различных странах и регионах, в том числе и в нашей стране.

    По такой же методике определения «международный посетитель» разделяется на международный турист (посетитель, ночует) и однодневный посетитель.  Международный турист - это посетитель-иностранец, который ночует минимум одну ночь в коллективном или индивидуальном средстве размещения в посещаемой стране. Международный (иностранный) однодневный посетитель - это посетитель, который не ночует в коллективном или индивидуальном средстве размещения в посещаемой стране.

    В таблице приводятся данные о поступлениях от международного туризма для ведущих стран.

    О весомости сознательного туризма говорит и то огромное количество специалистов, обслуживающих туристские потоки. По данным Всемирной туристской организации в настоящее время в туризме, который признан мировой индустрией номер один, занято более 260 млн человек. Они обслуживают за год около 700 млн посетителей.

    Самым туристским центром и рынком являются Соединенные Штаты Америки. На американский континент приходится 21% всех путешествующих и 30% мировых поступлений от туризма. В то же время для Европы аналогичные показатели составляют 60% посетителей, но только 48% туристских поступлений. Сегодня появилась и, судя по всему, растет новая тенденция движения туристских потоков в направлении север-юг: азиатские туристы направляются в Австралии и других стран, расположенных между ними; европейцы открывают для себя североамериканские дестинации (направления), а североамериканские все больше оказывают предпочтение путешествиям в Мексику, страны Карибского бассейна и Южной Америки.

    Основными критериями измерения мирового туризма являются международные туристские прибытия и доходы, которые получают страны. Динамику туристских прибытий в ретроспективе и перспективе иллюстрирует таблица.

    По доходам от международного туризма, то в 2000 году они составляла 476 млрд долларов США или почти 680 долларов на одно прибытия. Кто является лидером по этому показателю? Ответ дает следующая таблица 5.1.

    Как видим, абсолютным лидером по этому показателю являются США, где туризм признан второй крупнейшей сферой использования труда после медицинского обслуживания. Почти 10 млн американцев работают на предприятиях, непосредственно или косвенно связанных со сферой туризма. Ежегодное количество зарубежных посетителей

    в США приближается к 50 миллионам. Туризм в этой стране является вторым по величине бизнесом в части розничных продаж после услуг питания, опережая даже автомобильный сектор экономики. Он является крупнейшим источником привлечения иностранной валюты, третьим по величине после энергетики, транспорта и химической промышленности. Кроме крупных авиакомпаний и ведущих гостиничных цепей, около 95% предприятий, работающих в индустрии гостеприимства США, относящихся к сфере малого предпринимательства. Это прежде турагентства, размещаемые в универмагах, небольшие семейные отели, придорожные рестораны, местные туроператоры, небольшие сувенирные лавки и т.д. В целом количество таких предприятий превышает один миллион. Кстати, не все американские штаты равной степени пользуются плодами щедрой туристской яблони.

   

    Источник: Всемирная туристическая организация (ВТО)

    Центр туристской статистики США точно определил ситуацию, сложившуюся в стране: За исключением штата Невада, пять штатов-лидеров (по привлечению иностранных туристов) расположены вдоль государственных границ и служат основными воротами для въезда иностранных туристов. Вследствие этого лишь незначительная часть доходов от иностранных посетителей поступает в экономику внутренних регионов.


Рейтинг@Mail.ru