Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Конъюнктура туристического рынка


   

    Конъюнктура рынка воспроизводит экономическую ситуацию, сложившуюся на определенный момент времени вследствие совокупного действия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на туристическом продукте и характеризуются уровнем и динамикой цен на товары и услуги туризма.

   

    Конъюнктура является неотъемлемой чертой функционирования рынка. Она состоит результате совокупного действия внутренних и внешних условий и факторов и характеризует состояние рынка в настоящее время и в данном месте. Признаком конъюнктуры являются колебания и динамизм, подчиненные циклическом развитии мировой экономики, что находит свое проявление на разных уровнях. На микроуровне исследуются краткосрочные колебания и изменения соотношения спроса / предложения, влияющие на деятельность субъектов рынка, на макроуровне - средне-и долгосрочные тенденции развития рынка, которые учитываются в отраслевой и национальной стратегии социально-экономического развития.

   

    Исследования туристического рынка предполагает выявление круга условий и факторов, в настоящее время существенное влияние на формирование спроса и предложения на внутреннем и международном рынках (в зависимости от масштабов и направления деятельности), определение силы и направления их воздействия с целью прогнозирования кон ' юнктурних изменений на определенный срок. Основными этапами исследования рынка туристических услуг являются:

   

    а) текущие наблюдения, сосредоточенные на сборе, оценке, систематизации и первичной обработке информации о состоянии рынка;

    б) анализ конъюнктурной информации с целью определения тенденций и закономерностей формирования конъюнктуры данного рынка;

    в) прогноз конъюнктуры исследуемого рынка, что является основой разработки стратегии и тактики деятельности туристического предприятия по усилению конкурентных позиций.

   

    Различают конъюнктуру спроса и предложения с последующим разделением по конкретным рынками; ценовую и товарную конъюнктуру и формы ее проявления (рис. 8). Спрос и предложение формируются в результате совокупного действия различных условий и факторов, причем в каждый момент времени их соотношение и сила воздействия разные. Это определяет определенные требования к подбору и оценке воздействия факторов: обязательным является учет тотальной взаимодействия всех явлений социально-экономической жизни, недопустимо тенденции развития конъюнктуры одного рынка механически переносить на другой; необходимо обеспечить непрерывность и последовательность наблюдений за уровнем конъюнктуры с Учитывая ее постоянную изменчивость.

   


Рейтинг@Mail.ru