|
Философия современного туризма
Туризм, как отмечалось в предыдущих разделах, функционирует в системе социокультурных координат. Ученые констатируют, что за последние полвека в этой области произошли коренные изменения, которые подтверждают статистические показатели. Так, например, по данным туристической организации (ЮНВТО), если в 1950 году в мире насчитывалось около 25 миллионов туристов, то в 1970 году их количество возросло до 165, а в 2006 году она составляла 842 миллиона. По прогностическим данным к 2020 году эта цифра возрастет до 1,5 миллиарда людей. Впечатляющими темпами росла и экономика туризма, превратившись в самую конкурентную индустрию мира, оборотный капитал которого составляет 3,5 триллиона долларов США. В 2006 г. его оборот составили 735 млрд долларов США, он является главным налогоплательщиком налогов и динамичной отраслью мировой экономики. Его процветание связано и с большими социальными проектами по увеличению рабочих мест и крупными благотворительными акциями в разных странах мира. Соответствующая динамика роста в этой сфере происходила и в Украине. Так, если в Украину в 2006 г. въехало около 19 миллионов иностранных туристов, то уже в конце 2007 г. эта цифра достигла около 24 миллиона, а объем поступлений от туристических услуг достигает около 4 миллиардов гривен ежегодно. Осмысление этих процессов и привело, как зарубежных так и отечественные ученых, в конце ХХ и начале ХХI в. к формированию новой отрасли знания в сфере туризма - туризмологии (туризмоведения, туристики). Туризмология начала трактоваться как теория туризма, существенное место в которой принадлежит и философскому обоснованию проблем туризма. Особенно это заметно, когда акцентируется внимание на мировоззренческих, методологических и интеграционных процессах в туристической деятельности. |
|