Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Глобализация в сфере туризма



    На национальном уровне глобализация в сфере туризма проявляется в росте уровня открытости национальных туристических рынков, росте доли внешнеторгового оборота в общем-ном объеме производства туристических услуг, увеличении объемов по-привлеченных в туристическое хозяйство иностранных инвестиций, объемов международных платежей.

    Глобальные процессы значительно обостряют конкурентную бороть-бу, вызывают манипулирования огромными финансовыми и инве-стиционного ресурсами, представляет реальную угрозу для стран с низкими и средними доходами. Главная задача таких стран по-ложится в минимизации уязвимости в отношении внешних опасных воздейс-вов, а также зависимости от иностранных инвесторов. Такие страны "от-бодрствуйте острую нехватку капитала, институтов, хозяйственной инфраструктуры структуры, экономических решений, необходимых для реализации имеющихся возможностей" [136, с.54].

    Что касается уровня интегрированности туристической отрасли Ук-раины в свитовгосподарських связей, то доля международного туризма в структуре туристических услуг в течение последних пяти лет не превышала 35%.

    "Риски для страны, которые несет глобализация, бывают эпизоды-чними, системными и концентрированными" [121, с.3]. Относительно последних, то страны "беззащитные" и "полностью открыты", а к тому же лишены благоприятной Внутренняя среды, а следовательно и привлекательности для глобальных игроков, является глобально не интересными, их обходят мировые финансовые потоки. В самое таком положении пока находится ту-ристична отрасль Украины. Хотя, как отмечает украинский ученый Ю.М. Пахомов, на старте страна "имела все шансы на удачу и замож-ность" [121, с.4].

    Еще одна группа рисков, обусловленных глобализацией, связанная с низким уровнем конкурентоспособности национального туристического хозяйства. Поэтому вполне оправданным является применение про-текционизму как мероприятия, направленного на защиту отечественных туристических предприятий в условиях обострения конкурентной борьбы. При этом самая конкурентная борьба под влиянием глобальных процессов местами изменяет характер. "Она все частше не подгоняет отстающих, не стимулирует их к приобретению конкурентных пре-весов, ... а уничтожает многих из тех, кто при других условиях имел бы шанс на выживание "[121, с.7].

    На уровне туристического предприятия глобализация зависит от того, насколько эффективно предприятие диверсифицировали свои поступления и разместило свои активы в разных странах с целью сбо-увеличением экспорта туристических услуг и использования местных преимуществ, связанных с более широким доступом к местным ресурсам. "Сте-пень глобализации предприятия не в последнюю очередь определяется такими показателями, как международное рассредоточение поступлений от продаж" туристических услуг и "главных активов, внутршньофи-РМОВ торговля и соответствующие технологические трансферы" [136, с.55].

    На рынке туристических услуг наблюдается экспансия бага-тонационального предпринимательства на основе значительного расширения и диверсификации деятельности транснациональных корпораций. Такое по-рение происходит как путем горизонтальной, так и вертикальной интеграции. Таким образом, глобальные фирмы выступают главными субъектами многонационального производства туристических услуг. Они сочетают в едином организационном, финансовом, техно-логическом режиме процесс производства туристических услуг, международному трансакции, управление, маркетинг, научные исследования и другие элементы стратегической деятельности предприятия [136, с.62]. Характерной чертой является также развитие и углубление внутришньофир-мового трансфера. Зарубежные филиалы таких предприятий адаптируют туристические продукты к требованиям внешних рынков. На основе форму-вания системы устойчивых связей между многими мощными фирмами из разных стран создаются стратегические альянсы.


Следующая статья о Разведка на маршруте
Немного интересного про Ориентирование карты
Страница про Масштаб
Рейтинг@Mail.ru