|
Классификация методов воспитанияКлассификация методов воспитания - это группирование методов воспитания по определенным признакам, установление связей между группами. В процессе развития педагогической науки имели место различные подходы к их классификации. На сегодня известной классификации является подход российского исследователя В. О. Сластьонина, отличающим такие методы воспитания: - Методы формирования сознания личности, в основе которых лежит слово педагога; - методы организации деятельности, общения и формирования положительного опыта общественного поведения, основанные на практических действиях воспитанников; - методы стимулирования деятельности и поведения, которые в своей основе имеют эмоциональные аспекты средств стимулирования; - методы самовоспитания. В отечественной педагогике популярная Классификация методов воспитания исследователя С. В. Гончаренко (Гончаренко С. У. украинский педагогический словарь - М.: Лыбидь, 1997 - 206 С): - методы разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю учащихся с целью формирования их взглядов и убеждений (беседа, лекция, диспут, положительный пример); - методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (педагогическое требование, общественное мнение, упражнение, приучение, создание воспитательных ситуаций); - методы регулирования, коррекции, стимулирование позитивного поведения и деятельности воспитанников (соревнования, наказание, поощрение). Следующая статья о Контакт зоны препятствия, падения, срыв Немного интересного про Техника страховки Страница про Техника движения |
|