Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Маркетинг туристического предприятия

    

Маркетинг туристического предприятия - это не отдельная процедура, а сложная система последовательных действий туристического предприятия, объединенных направленностью на достижение определенной стратегической цели. То есть маркетинг не сводится к рекламе или поощрения продаж, а представляет собой взаимосвязанный процесс производства и реали-зации туристических услуг в соответствии с потребностями рынка и собствен-ных стратегий предприятия. При этом следует учитывать, что в процессе реализации маркетинговых стратегий ситуация на рынках туристических услуг, которые характеризуются высоким уровнем динамизма, могут изменяться. Т.е. Маркетинг туристического предприятия превращается фактически в непрерывный процесс, учитывающий не только современное состояние рынка, но и перспективы его трансформации. Маркетинговая деятельность туристического предприятия на непрерывном согласовании имеющихся туристических продуктов с поте-нцийнимы запросами рынка, т.е. она должна включать элементы научного предвидения, прогноза.

    Маркетинговая деятельность прежде всего направлена на максимизировать цию доходов туристического предприятия, то есть имеет экономический смысл. Вместе все большее значение приобретает необходимость ви-ния социальных и экологических факторов развития туристического бизнеса, то есть содержание туристического маркетинга целесообразно расширить за счет социокультурных, экологических, политических аспектов.

    Другим важным направлением менеджмента туристических пред-приятий является внедрение инновационных стратегий совершенствования их организации. Для повышения эффективности хозяйственной деятельности малые и средние туристические предприятия обычно объединяются в ассоциации (с целью постоянной координации хозяйственной деятельности), корпорации (на основе объединения производственных, научных и коммерческих интересов с делегированием отдельных полномочий централизованного-ного регулирования каждому из участников) , консорциумы (временные объединения промышленных и банковских капиталов для достижения общей хозяйственной цели. Однако такие модели не учитывают мо-жливостей использования всего спектра конкурентных преимуществ, из-крема потенциала связанных и поддерживающих отраслей, правительственных структур, а ограничиваются лишь оптимизацией связей предприятий туристического бизнеса.

    Интересна в этом отношении является концепция создания междуна-родных туристических центров в Украине, разработанная В. Ф. Данильча-ком и направлена на всестороннее использование местного потенциала туристических ресурсов. Содержание концепции заключается в том, что междуна-дни туристические центры располагаются в экологически чистых ком-компактного территориях за чертой крупных населенных пунктов, но в пределах крупных туристических зон; в таких центрах поддерживается атмосфера праздника, доброжелательности, профессионализма по обслужи-вания туристов, создается развитая структура различных услуг и развлечений; одновременно предусматриваются меры, направленные на сохранение местной культурного наследия и т.д. [40, с.110-111].

    Обоснована М. Портером (1990) теория национальной, региона-льной и местной конкурентоспособности, поставила в центр внимания кластерную модель хозяйствования, практически сразу была одобрена и взята на вооружение как экономистами-теоретиками, так и практиками. Согласно этой теории, на сегодня ведущую роль в развитии предприятий играют кластеры (англ. "cluster" - кисть, букет, блок, пакет или группа, скопление людей или предметв) как "отдельные" строительные блоки "инновационной экономики" [145, с.59]. Кластериза-ция представляет собой процесс концентрирования по признаку территориальной близости предприятий из родственных сфер экономики.


Рейтинг@Mail.ru