Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Мировые процессы транснационализации туристической отрасли



    Мировые процессы транснационализации туристической отрасли пока почти не затронули Украину, а лишь сказались на дияльнос-е ее туристического рынка определенными тенденциями к централизации, в результате чего выделилась категория туроператоров. Но нестабиль-ность экономической ситуации делает национальный рынок туристических услуг слабо дифференцированным. Интеграционные процессы на внутрш-нем рынке практически не заметны, а развитие туроператоров про-исходит за счет наращивания производственных мощностей, развития собственной сбытовой сети, заключение агентских соглашений.

    Существенное влияние на обострение конкурентной борьбы при выходе на внешние рынки туристических предприятий Украины развитие региональных интеграционных процессов. Так, по мнению экспертов, присоединение к Евросоюзу стран-соседей Украины, с которыми связывают наше государство интенсивные встречные потоки туристических продуктов (в частности, в 2006 году на Польшу приходилось 27% выездного потока и 21% въездного, на Венгрию соответственно - 11% и 6%, Словакию - 2% и 3%), негативно отражается на конкурентных преимуществах отечественных туристических предприятий. Вместе соз-ние Единого экономического пространства еще больше "монополизирует" структуру экспортно-импортных потоков туристических продуктов, поскольку сейчас на Российскую Федерацию приходится 35% выездного потока и 34% въездного, на Беларусь - соответственно 8% и 11%.

     Оценка конкурентных позиций украинских туристических предприятий сначала целесообразно осуществить на уровне международного региона. С географической и геополитической точек зрения для Украины таким регионом должна быть Европейский макрорегион. Однако значительная дифференциации стран данного макрорегиона в уровнях социально-эко-номической развития, обеспеченности туристическими ресурсами и др.-шими факторами туристического производства и потребления ограничивает возможности определения сравнительных конкурентных преимуществ украин-ских туристических предприятий на внешних европейских рынках.

    Согласно классификации Всемирной Туристической Организации Укра-ина принадлежит к Европейскому туристического региона, в рамках которого согласно принципу региональной континуальности и особенностей про-позиции турпродукта выделяется пять субрегионов: Северный, Запад-ный, Центрально-Восточный, Южный и Восточно-Средиземно-морской . Крупнейшим по площади Центрально-Восточный, в который входит Украина и еще 20 стран, объединяет которые общность социалистич-ного прошлого и активный выход на европейский рынок туристических услуг в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Итак, к Центрально-Восточного региона входят бывшие социалистические страны Центральной Европы (Польша, Венгрия, Словакия, Чехия, Болга-рия, Румыния) и бывшие страны СССР - Украина, Россия, Беларусь, Молдова, страны Балтии (Литва, Латвия, Эстония) , Закавказья (Грузия, Армения, Азербайджан), Средней Азии (Казахстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Кыргызстан). Понятно, что в рамках такого международного региона имеющиеся ис тотни различия в уровнях развития национальных туристических рынков. Учитывая это нецелесообразно рассматривать весь Центрально-Восточный субрегион как конкурентное се-щую среду украинский туристических предприятий. Его следует ограни-жить прежде странами-соседями Украины, поскольку такой подход "позволяет соблюсти основ конкурентности - сходства турпродукта и условий его продвижения на рынок" [92, с.369].


Читаем раздел Условные травмы и заболевания
Материал из учебника про Специальные задания туристических соревнований
Прочитать заметку о Общие положения о проведении соревнований по спортивному туризму
Рейтинг@Mail.ru