Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Полиспаст



После завязывания веревки на том берегу, где находится вся команда, организуют систему блоков - "Полиспаст". Существует много различных Полиспастов, однако мы рассмотрим лишь четыре из них, которые чаще всего применяются.

     Способ 1. (Полиспаст с двумя Прусик) применяется для наведения командных перил из исходного берега. В нем роль блоков выполняют карабины, а тормозные устройства - узлы "схватывая" (4), или "австрийский схватывая", или "Бахмана", завязанные петлями "Прусик" (рис. 4.11). Опора - дерево или заглушен судейский карабин.

    

     При использовании дерева в качестве опоры на нем, можно выше, завязываются две петли (1) с основной веревки, которые должны как минимум дважды обвязать дерево. Как правило, при этом используется "прямой" узел, который должен вязаться с противоположной направлению переправы стороны.

     Система Полиспаст, по законам физики, позволяет выиграть в силе, то есть с небольшими усилиями хорошо натянуть веревку, что, в свою очередь, облегчает переправу членов команды. Натяжения проводится силами всей команды, или большинства ее членов. Один из членов команды стоит у Прусик и постоянно подтягивает их, поправляет (при натяжении схватывая (4.б) необходимо постоянно отодвигать от опоры). Натяжения должно происходить плавно без рывков, ибо в противном случае петли Прусик могут порваться. После натяжения обязательно надо снять все вспомогательные устройства, петли, веревки, карабины и закрепить основную веревку с помощью узла "карабинна удавка". Для этого надо оставить систему петля "Прусик" - карабин - петля на дереве; приблизительно определить длину веревки для завязывания "карабиннои удавки", и только после его завязывания решить указанную систему. Нужно заметить, что после снятия вспомогательной петли из дерева сила натяжения основной веревки уменьшится, так тщательный подбор длины веревки для организации "карабиннои удавки" является очень важной частью наведения переправы.

     Способ 2. Полиспаст с тремя карабинами является одним из простейших и наиболее распространенных способов натяжения веревки (рис. 4.12). Для его организации необходимо завязать только одну петлю на дереве с прямым узлом (как в способе 1) и прикрепить к ней карабин (7). На основной веревке (2) схватывая узлом (4) вяжется петля "Прусик" (3). В петлю вклацують два карабина (5). Натяжения происходит другой веревкой (2а), не меньше диаметром от основной, или же, если основная веревка имеет достаточный запас длины - ее концом.

     Веревка для натяжения крепится узлом "восьмерка" (6) к одному из двух карабинов, которые присоединены к петле (3), возвращается к петле (1) на дереве, проходит через карабин (7), а затем снова в карабинов (5) на основной веревке. Для увеличения эффективности силы натяжения количество карабинов на дереве и петли можно увеличивать, увеличивая количество раз прохождения веревки для натяжения между деревом и петлей. Фиксирование натянутой веревки происходит аналогично предыдущему образу узлом "карабинна удавка".

    

     Способ 3. Применяется для натяжения перил из исходного берега (рис. 4.13). Опора - дерева. Во время натяжения схватывая постоянно подсовывают к опоре, и он обеспечивает временное содержание натянутых перил. Достаточно натянутую веревку крепят аналогично способу 1.

    

     Способ 4. Применяется при наведении переправ из целевого берега в случаях крепления веревки как за дерево, так и за заглушен судейский карабин (рис. 4.14). Натяжной карабин вставляется в напивсхоплюючий узел, завязанный на основной веревке. Способ очень прост, однако требует значительных физических усилий от спортсмена, который натягивает перила. Жесткое блокирование веревки осуществляется узлом "штык" (не менее трех оборотов и блокировки контрольным узлом или карабином.

    

     Каждый член команды должен быть в страховочные системы и, повернувшись спиной в направлении переправы, прикрепляется к веревке при помощи карабина на поясе страховочной системы. Обязательным требованием при этом является блокирование грудной и нижней обвязки, поскольку при неудачных действиях участника при пристегивания (отстегивания) или движения он может зависнуть или вывалиться из обеспечения вентиляции крепления. Взявшись руками за веревку и закинув за нее ноги, он прикрепляет нижней карабин. При сблокированные страховочные системы разрешается к веревке навесной переправы прикрепляться одним карабином.

    

     Замыкающий закрепляет веревки так, чтобы можно было после его переправы снять их с противоположного берега. Для этого необходимо транспортную веревку крепить к карабиннои удавки, как показано на рис. 4.15. После преодоления всеми участниками навесной переправы решают узел "удавка", или "кренцель" на той стороне, куда все переправились и вибрають основную веревку с помощью транспортной.

     Согласно Правилам соревнований "длина и угол наклона переправы не должны превышать: для дистанции I-II классов - 30 м и 10 градусов, III-IV - 60 м и 20 градусов. На дистанции I класса рекомендуется переправу навешивать силами судейской коллегии.

     На соревнованиях при обустройстве навесной переправы над рабочей веревкой, по которой переправляются команда и груз, навешивают дополнительную судейскую страховочную веревку (рис. 4.16).

    

     На соревнованиях необходимо контролировать длину "усы" для прикрепления к судейской веревки, поскольку он часто внутри рабочей веревки, где прогиб максимален, начинает тормозить движение.

     На не очень крутой переправе двигаться нужно головой вперед, энергично подтягиваясь на руках и помогая ногами, опирающиеся на веревке. При крутой переправе используют дополнительную страховку или организуется движение ногами вперед (при спуске).

     Движение с рюкзаком по навесной переправе категорически запрещается. Рюкзаки переправляют по одному или по несколько в зависимости от веса. При этом суммарный вес рюкзаков не должна превышать вес человека. При свободном креплении за лямки рюкзаки могут перевернуться и часть груза - выпасть, поэтому целесообразно предварительно сделать в верхней части лямок или местах их крепления специальные петли из веревки или стропы.

     Во время переправы людей и груза нужно активно использовать транспортную вспомогательную веревку, иногда закольцованные между берегами. Непрерывно работая ею, можно ускорить переправу. По требованиям безопасности на рабочем веревке может находиться только один человек или соответствующий груз.

     В большинстве случаев первый и последний участник должны быть сильными в группе. Груз желательно переправлять, когда в начале и конце переправы находятся не менее двух участников. Помощь при прицепке и отцепки необходима даже для опытных туристов - это экономит силы и время.

     При организации переправы определяющим является наличие или отсутствие у лидеров возможности подготовить заранее переправу для команды. Если в условиях соревнований не оговорено, что переправа является пунктом сбора команды (нельзя начинать готовить переправу, пока не соберется вся команда), то два сильнейших участники, оторвавшись от команды, могут подготовить навесную переправу.

     На тренировках необходимо сначала отрабатывать отдельные детали этапа при различных условиях прохождения. Выполнение приемов в рабочей зоне необходимо довести до полного автоматизма, добиваясь отсутствия ошибок, особенно в страховании и САМОСТРАХОВАНИЕ.

     Переправа по веревке с перилами (параллельные веревки). В условиях соревнований этот элемент используется очень часто. Суть его заключается в следующем: между двумя деревьями, находящимися на разных берегах реки, натягиваются две параллельные между собой веревки. Нижняя веревка используется в качестве опоры, по которой участники переходят на другой берег, используя самострахования так же, как при переправе по бревнам - "усом" за верхнюю веревку (рис.4.17). Двигаться по веревке очень сложно, как бы она не была натянута. Опытные спортсмены для обеспечения устойчивости делают шаги, не теряя контакта с веревкой, - скользя ногами по ней.

    

     На соревнованиях переправу по веревке с перилами организуют, как правило, судьи, а участникам соревнований остается только правильно, с соблюдением страховки, преодолеть этап. Командная страховка (если требуют условия соревнований) осуществляется так же, как и при переправе по бревну.

    

     * * *


Листаем дальше на Россия
Далее идет тема Словакия
Также Вы можете ознакомиться со статьей Румыния
Рейтинг@Mail.ru