|
Практика общения, сотрудничества и обменовПрактика общения, сотрудничества и обменов объясняла повышенное внимание к такой категории учебного контингента как организаторы и функционеры, преподаватели и стажеры, руководители туристских групп, участники разноплановых мероприятий по программам туристских связей.: Социальных и научных контактов, сотрудничества студенческих организаций, участников ознакомительно- производственной практики и т.д. Сегодня эта категория - самая массовая по своей численности. Она формируется, как правило, с туристских работников и активистов общественных туристских объединений и отличается исключительной подвижностью. Так, в 1978 - 1987 гг по программам обмена молодежи функции руководителей и участников общественных делегаций и групп выполняли более 3 млн юношей и девушек. Ежегодно руководителями российских и зарубежных поездок, организованных как временные учебные, творческие и самодеятельные, были ЗО тыс. туристских функционеров и активистов. их задача - обеспечить управление внеуставными общественными коллективами, объединениями участников походов и путешествий. их функции определены конкретностью туристического поручения, выполняемого группой или коллективом, а также программой, маршруту и степенью ответственности, которая возлагается на руководителя временного коллектива. Уровень педагогической и организационной работы проявляется также в качественном составе групп, вовлеченных в сферу туристских отношений. Основные подходы и направления в педагогической работе с организаторами и функционерами массовых форм внутришньоросийского, межнационального и международного общения отражали опыт педагогики туризма 60-80-х годов. Произошло «взросления», накопление и углубление практики туристских связей, их форм и средств. В это время возникали и действовали различные по своему характеру условия развития зарубежных партнерских связей, которые повлекли изменения в классификационной и социально-педагогической структуре общественных отношений, что определяло разный уровень постановки и организации методического обеспечения программ внутрисоюзного, межнационального и зарубежного общения. Однако в 90-е годы, решение образовательно-педагогических проблем туристской сферы России затормозилось. Появились недостатки и ограничения экстенсивного характера развития. Педагогический состав ряда общественных туристских организаций, которые имели развивать и расширять массовость общения и обмена как внутри страны, так и с зарубежными организациями не были достаточно знакомы с лучшим опытом туризма. Местные образовательные органы и учреждения культуры не заботились созданием и совершенствованием кадровой и материальной базы массовых форм контактов и обменов. Неравномерность календаря проведения туристских мероприятий сужала географию и сферу массовости и доступности участников региональных, межнациональных встреч, контактов русских с представителями зарубежных стран. Сказывалась бессистемность в работе с туристскими кадрами и организаторами различных программ сотрудничества, отсутствие комплексного подхода к подбору и обучению кадров и актива общественной туристской сферы. Серьезное беспокойство вызвал низкий уровень организации научных исследований проблем туризма, специфики патриотического и межнационального воспитания, оторванность и отставание теории от актуальных потребностей живой практики, крайне низкий уровень туристской информации. В ряде районов страны не было учебных заведений и центров по подготовке туристских кадров, не уделялось должного внимания созданию непрерывной системы обучения и воспитания кадров и актива туризма. Страница про Шенгенская виза Также Вы можете ознакомиться со статьей Визы Читаем раздел Обслуживание туриста |
|