|
Секторы туристических кластеровВ структуре туристического кластера целесообразно выделять четыре основных сектора: - Сектор производства туристических услуг; - Сервисный сектор; - Вспомогательный сектор; - Сектор обеспечения жизнедеятельности туристического кластера. Сектор производства туристических услуг объединяет туропера- Торские фирмы и турагентства, заведения с розмщення и оздоровления туристов (гостиницы, мотели, кемпинги, санаторно-курортные учреждения, турбазы), предприятия по перевозке туристов (автотранспортные предприятия, авиакомпании), заведения по организации питания туры-стов (рестораны, кафе, столовые ) и учреждения по организации досуга туристов (экскурсионные бюро, музеи, театры, учреждения индустрии развлечений (казино, аквапарки и др.), национальные природные парки, заповедники, заказники, ботанические сады, зоопарки). Таким образом, данный сектор включает предприятия, непосредственно производящих и реализующих туристические услуги. Сервисный сектор объединяет банковско-кредитные и страховые учреждения, учебные заведения туристского профиля, научные учреждения, а также бизнес-центры, лизинговые компании. Предприятия сер-сервисный сектора предоставляют различные услуги (финансовые, образовательные, посреднические) ключевым предприятиям кластера. Вспомогательный сектор, во-первых, включает различные предприятия по производству сувениров, туристического снаряжения, специ-графические для данной местности товары, во-вторых, полиграфические предприятия, картографические фабрики, периодические издания, Телерадиокомпании, в-третьих, органы государственной власти, агентства регионального развития, международные и государственные фонды и программы. Сектор обеспечения жизнедеятельности туристического кластера связывает между собой отдельные сектора и предприятия туристического кластера, обеспечивая координацию их деятельности. В его состав входят маркетинговый, рекламно-информационный, логистический и юридически аудиторское отделы. Наличие всех выше перечисленных элементов организационной структуры туристического кластера является необязательным. В зависимости от те-сноты связей предприятий туристического бизнеса и связанных и под-держиваЯ отраслей, уровня сформированности кластера состав его участ-ников может расширяться. С частью компаний сервисного и до-вспомогательного секторов туристический кластер может заключать соглашения о сотрудничестве, не предусматривающих их вхождения в кластера. Анализ деятельности действующих туристических кластеров свидетельствует о том, что эффективным средством оптимизации потоков туристических продуктов, инноваций и кадров в рамках кластеров является внедрение сис-темы логистики. Туристическая логистика оптимизирует взаимоотношения субъектов туристической деятельности с поставщиками, подрядчиками, потребителями. Она предусматривает контроль и управление операциями, совершаемыми в процессе формирования туристических продуктов, доведение последних до потребителей согласно их интересам и требование-ми, а также в процессе передачи, хранения и обработки соответствующей информации [141, с.198-199]. Далее идет тема Судейская коллегия Прочитать заметку о Местность для соревнований Страница про Организация и проведение соревнований по спортивному ориентированию |
|