|
Тур как основной рыночный продукт
Тур - это программа, в рамках которой реализуется цель пребывания человека вне постоянного места жительства, составленная с учетом индивидуальных пожеланий, и комплекс мероприятий по ее реализации на соответствующем качественном уровне.
Туры делятся на виды в целях путешествия и формы относительно организационных мероприятий, классифицируются по количеству участников, сезоном и сроком пребывания (таблица 2). Зависимости от комплекса услуг и комфортности путешествия туры делятся на классы обслуживания. Мотивация путешествия и остальные ее параметров определяют программу тура. По форме туры делятся на комплексные и индивидуальные. Индивидуальный тур предусматривает обеспечение поездок в соответствии с пожеланиями туриста. Комплексный тур формируется туристической фирмой, включает определенный набор предварительно согласованных с туристом услуг, стоимость которых оплачивается в полном объеме.
Тур является рыночным продуктом туристических предприятий, формой, которую приобретает потребление услуг, материальных и нематериальных благ, мерой, которая реализует цель путешествия и в то же время результатом деятельности турфирмы, источником ее дохода. Составляющими тура является маршрут, программа и комплекс услуг по жизнеобеспечению туриста, в рамках которых реализуется на соответствующем качественном уровне цель путешествия. Маршрут и программа обеспечивают цель путешествия, а мероприятия по жизнеобеспечению туриста во время путешествия - безопасность и комфортность при реализации этой цели.
Туры, которые разрабатываются туроператорами, должны соответствовать следующим принципам:
- Безопасность (всех составляющих и на всех этапах прохождения тура); - Комфортность (удовлетворение жизненных потребностей в проживании, питании, транспортировке и других услугах на уровне, по возможности не ниже чем в постоянном месте жительства), то есть обеспечение качественного обслуживания во время путешествия; - Эргономичность (соответствие турпродукта и его составляющих физиологическим и психологическим потребностям туриста); - Достаточность предлагаемых для удовлетворения потребностей туриста во время путешествия, для реализации целей путешествия; - Категориальная соответствие (все составляющие тура должны соответствовать заявленному классу обслуживания); - Конкурентоспособность (обеспечение доходности в деятельности турфирмы).
Выбор формы турпродукта определяется целью и видом путешествия. Согласно туры делятся на подвижные, предусматривающие интенсивное передвижение с максимально возможным охоплюванням объектов показа и стационарные, предусматривающие более спокойный отдых с ограниченными выездами. По этому критерию тур может формироваться в форме маршрутно-транспортного или маршрутно-стационарного (рис. 3).
Основную маршрутно-стационарную форму имеют рекреационные туры с целью отдыха в определенном месте или курортно-лечебные туры, когда подвижность ограничена режимом лечения. Выбор схемы маршрутно-транспортного гуру предусматривает динамичные формы проведения досуга и больше подходит для познавательных, молодежных программ. Классификация маршрутов Маршруты, в целях, сезона, продолжительности поездки и других признаков, можно классифицировать следующим образом (рис. 4.
Разработке тура предшествуют два момента:
1) маркетинговые исследования рынка, определение потребительских сегментов и выделение целевого рынка; 2) оценка собственных возможностей по освоению выбранного целевого рынка.
Разработки туров должны быть вариативными, включать возможности выбора элементов программы, средств размещения и транспортировки с учетом индивидуальных пожеланий туриста, к тому же такой подход увеличивает конкурентоспособность продукции.
Информационное обеспечение разработки тура. Разработка тура основывается на банке данных, охватывающий информацию в соответствии с целевой установки и касается имеющихся ресурсов, материально-технической базы и инфраструктуры. Также Вы можете ознакомиться со статьей Главные задачи аксиологии педагогики туризма Читаем раздел Выставка туристическая Страница про Выставка музейная |
|