|
Эстетическое воспитаниеЭстетическое воспитание осуществляется в процессе обучения ребенка видеть и понимать красоту везде: в природе, в произведениях литературы и живописи, в человеческой деятельности и человеческих отношениях. Задачами умственного воспитания являются: вооружение учащихся систематическими, сознательно и прочно усвоенными знаниями по основам наук формирование умений использовать полученные знания и самостоятельно применять их; развитие познавательных сил и способностей (внимания, памяти, мышления, речи, творческого воображения), а также таких качеств, как любознательность, настойчивость, целеустремленность формирование чувства удовольствия от интеллектуальной деятельности. Осуществление умственного воспитания в туристско-краеведческой деятельности, нередко отождествляют с краеведческой работой юных туристов. Понятно, что активное познание природного и социального окружения способствует формированию понятий и знаний, глубокому пониманию изученного в школе, приучает детей не только смотреть, но и видеть, не только знать, но и понимать. Познавательный интерес существенно меняет отношение учащихся к окружающему миру, к изучению школьных дисциплин. Он способствует развитию связи школы с жизнью, приучает к самостоятельности и активности учащихся, реализует межпредметные связи. Однако развитие познавательных процессов осуществляется и при исполнении сугубо технико-тактических действий туристов: ориентирование на местности, выбор безопасного пути движения, распределение сил на маршруте, выбор технических приемов преодоления естественных препятствий и т.д. Физическое воспитание осуществляется в целях содействия гармоничному развитию форм и функций организма, укрепления здоровья и творческого долголетия человека. Анализируя возможности различных форм туристско-краеведческой деятельности в воспитании, надо отметить, что наибольший эффект в развитии физических качеств имеют спортивные походы по различным видам туризма. В процессе походов совершенствуются такие качества, как сила, ловкость, гибкость и главное - выносливость. Так пешеходный, горный и велосипедный виды туризма способствуют воспитанию силы, в основном мышц ног и туловища, а также укрепляют дыхательную мускулатуру. У туристов, занимающихся водным туризмом всего развивается сила плечевого пояса. Для туристов - лыжников характерно развитие силы всех групп мышц. Структура опорно-двигательного аппарата человека позволяет ей выполнять двигательные действия с большой амплитудой. Однако, часто из-за недостаточной эластичность мышц, связок и сухожилий, она не может полностью реализовать эти возможности. Время, если у человека должным образом не развита подвижность в суставах, то она не сможет овладеть техникой многих двигательных действий. Подвижность в суставах обозначают термином гибкость - двигательное качество человека выполнять движения в суставах с большой амплитудой. Различают активную и пассивную гибкость. Поскольку в походах лицу необходимо преодолевать препятствия с отягощением (вес рюкзака, сопротивление воды, наклон дороги для велосипедиста и т.п.), тем больше развивается пассивная гибкость. Недостаточное развитие гибкости ограничивает возможности совершенствования других физических качеств, приводит к снижению силы и скорости, рост усталости. Во всех туристов в процессе походов развивается подвижность в суставах позвоночника, плечевых и тазобедренных суставах. Читать про Способы туристического воспитания Следующая статья о Разработка экскурсии методическая Материал из учебника про Рекреационная функция педагогики туризма |
|