Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Движение по маршруту



 По равнинных реках судно ведется в главном потоке, на малых быстрых реках плывут от мыса до мыса, на прямолинейных участках плесов - в главном потоке, а на подходах к помехам и при их преодолении - вне его.

     На мелких местах часть команды спрыгивает в воду, держась за края плота. На больших порогах груз снимают, все сходят с плота и пускают его на длинной веревке.

    

    

     Против течения судно ведут ближе к выпуклых берегов; для прохождения препятствий используют проводку, обнес или волок. Проводят лодку вдоль берега, где наименьшая глубина, не пересекая главного потока.

     Нагрузка байдарки или катамарана проводится на мелком месте, возле низкого берега. При этом один турист загружает судно, а второй, стоя на берегу, подает ему вещи. Начинать загрузку вещей на катамаран разрешается лишь тогда, когда катамаран находится на мели и не затрагивает баллонами дна или камни. Загрузка катамарана на суше может привести к повреждению баллонов.

     Садятся в судно, когда оно находится на плаву; спасательные средства надутые и закреплены. Первым садится в байдарку кормовой гребец (капитан). Стоя рядом с байдаркой, он опирается руками на фальшборт, одновременно удерживая весло, затем переносит ногу в кокпит и садится. Носовой гребец садится в байдарку только после того, как кормовой уже полностью готов к видчалення от берега. Высадка производится так же, как и посадка, но в обратном порядке. Высаживаться из байдарки в воду и садиться в нее из воды следует на глубине не более 40 см. На большой глубине судно может перевернуться.

     При выходе на берег капитан должен убедиться в прочном причаливания байдарки.

     В отличие от байдарки в катамаран садятся попарно сначала носовые гребцы, а затем постепенно туристы, которые сидят за ними, и так далее. Последние садятся капитан и помощника капитана, которые на протяжении всего времени удерживают катамаран от движения. Если попарный способ посадки невозможен из-за высокого берег или большую глубину, катамаран удерживают одним баллоном (правым) к берегу. Пока туристы из правого баллона держат катамаран, обеспечивая его устойчивость, другие по шестах переходят на левый баллон с веслами в руках и занимают свои места. После этого капитан и первый участник удерживают катамаран, ожидая посадки группы правого баллона, и садятся сами после них.

     Темп гребли устанавливает передний гребец (гребцы на катамаране), а руководит байдаркой капитан (и его помощник). Руки при гребле должны быть сухими, иначе мозоли на ладонях неизбежны. Лучше одевать перчатки. Во время движения членам экипажа нельзя вставать, при быстром течении резко тормозить, подходить вплотную к другой байдарки.

     Байдарки должны двигаться так, чтобы капитан каждой из них мог видеть и слышать руководителя похода, которого он в случае вынужденной остановки предупреждает об этом.

     На спокойной воде байдарки могут идти "стайкой", в пределах видимости, сближаясь не более чем на один-два корпуса. Такое построение не препятствует гребле, обеспечивает безопасное движение и четкое управление группой.

На мелком месте

     На мелком месте (мелкая рябь, беспорядочная волна) надо быть внимательным: дно может оказаться покрытым мелким острым камнем, опасным для оболочки байдарки. Руководитель дает команду: "Построиться в кильватерной колонны!" Суда выстроятся в одну линию с дистанцией в один-два корпуса, впереди руководитель, другие идут по его "следу". Попадая на мель капитан катамарана дает команду и участники сходят с катамарана, разгружая его. При необходимости можно его пронести несколько метров или транспортировать с помощью веревки. Вернувшись в глубокий поток, участники снова садятся на катамаран.

     На крутом повороте реки вода, ударяясь в обрывистый берег, создает воронки и нанес песка у противоположного берега. Если же за одним поворотом идет другой, но в противоположную сторону, образуется перекат. Промежуток между двумя отмелями - единственный проход для судов, так называемое "корыто". Наиболее мелкое место "корыта" - гребень переката, за которым, как правило, начинается глубина. Линию движения на перекате руководитель выбирает по темного цвета воды (глубокое место) между отмелями.

     При разделе реки на несколько рукавов образуются небольшие островки. Идти рекомендуется по наиболее многоводном рукаву, с сильным течением, точно по следу идущих впереди, внимательно вглядываясь в воду и обходя возможное камни. Отставание в водном путешествии, как и в пешем, недопустимо. Замыкающим в колонне должен быть заместитель руководителя группы. В его байдарке находится и ремонтный набор.

     Паромную переправу надо проходить под тросом у самого берега. Ни в коем случае нельзя хвататься за трос, потому что течение начнет разворачивать байдарку или катамаран и может их опрокинуть.


Также Вы можете ознакомиться со статьей Ориентировочные вопросы для самопроверки
Читать про Качество образовательной деятельности
Немного интересного про Качество высшего образования
Рейтинг@Mail.ru