|
Конкурентная борьба за международных путешественниковДля иллюстрации взгляда на конкурентную борьбу за международных путешественников отметим, что более 150 иностранных правительств имеют в Соединенных Штатах свои представительства по туризму. В Великобритании почти 70 государств конкурируют с Соединенными Штатами за привлечение туристских потоков. В среднем каждый иностранный турист тратит в США около 1250 долларов на гостиницы, рестораны, поездки и экскурсии, развлечения, покупки, подарки и т.д. Для сравнения отметим: если немцы на зарубежные поездки уходит около 4% своего дохода, то американцы - только 1%. Статистические данные указывают на такой обобщенно поразительный факт: каждый процент международного туристического рынка, захваченного Соединенными Штатами Америки, дает американской экономике приблизительно 2 млрд. долларов, около 200 млн долларов налоговых поступлений, а также, согласно экспертным оценкам, 30 000 новых рабочих мест. Все это делает туризм привлекательным делом и влечет острую конкурентную борьбу на мировом туристском рынке, борьбу, в которой принимают участие более 100 стран мира. Анализируя состояние и перспективы развития международного туризма, необходимо осознавать, какие факторы влияют на него. К долговременным факторов, объективно способствуют постепенному развитию международного туризма, относятся следующие: - экономические содержатся в изменении структуры потребления товаров и услуг в сторону увеличения доли потребляемых услуг, в том числе и туристских; - научно-технический прогресс, обусловливает быстрое развитие мощной материально-технической базы международного туризма, иными словами туристской индустрии, создает необходимые условия для массового туризма. Речь идет о гостиничные цепи и другие коллективные средства размещения, транспортные средства для массовых пассажирских перевозок. Отдельно стоит выделить внедрение в туристскую индустрию компьютерной техники, без чего сегодня невозможно представить организацию массового туризма; - демографические, которые зависят от роста народонаселения нашей планеты. Так, в 2000 году на Земле проживало более 6200 млрд. жителей. Пропорционально росту народонаселения, а может и больше, можно предсказать рост количества путешественников. К этим же факторам следует отнести и урбанизацию, то есть увеличение доли городских жителей. Вследствие более активного участия городского населения в зарубежных путешествиях этот процесс приведет к росту международного туризма. Важным демографическим фактором является изменение возрастной структуры населения. Так, увеличение во многих странах средней продолжительности жизни приводит к тому, что больше людей имеют свободное время и средства. А это позволяет им осуществлять заграничные путешествия; - социальные, к которым относится рост благосостояния населения развитых стран. Вместе с тем следует отметить, что индустрия современного общества создает значительные стрессовые нагрузки на население и соответственно побуждает к отдыху, рекреации, восстановительной активности, в том числе с помощью туризма. Поэтому промышленные города являются местами с повышенным спросом на туризм с целью отдыха. Здесь формируются различные сегменты со спросом на спортивный, пешеходный, лодочный, приключенческий, сельский туризм и другие нетрадиционные виды путешествий; - культурные - рост культурного уровня населения многих стран, а в связи с этим стремление людей к ознакомлению с зарубежным культурными ценностями; - международные - смягчение международного климата, переход от конфронтации между ведущими державами к сотрудничеству и согласие, решение спорных международных вопросов путем переговорного процесса. Эти постоянно действующие факторы в определенный период могут усиливаться или ослабляться разнообразными менее масштабными и кратковременными конъюнктурными изменениями, учет которых также входит в задачи маркетинговых исследований. На общий характер мирового туризма, его динамику и содержание существенное влияние оказывают природные катаклизмы (землетрясения, наводнения, пожары и др.), социальные потрясения, войны. В последнее время этот перечень пополнил мировой терроризм. Так после драматических событий в США в сентябре 2001 года во всем мире произошло резкое сокращение объемов турпоездок, началась волна ануляций. Число иностранных туристов, например, в Великобританию снизилось в сентябре на 23,6%, загруженность гостиниц в Испании снизилась на 20%. Последствия террористических актов болезненно ударили по авиакомпаниям. В Северной Америке сокращение пассажиро и грузовых потоков составило около 30%, а в европейских и восточно-азиатских авиакомпаний - 12%. Все это сказалось на занятости в сфере путешествий и туризма. По оценкам Международной организации труда (МОТ) в конце октября 2001 году около 200 тыс. из 4 млн работников авиакомпаний потеряли работу [6]. Мировое туристское сообщество оперативно прореагировало на угрозы терроризма. ВТО предусматривает создание и функционирование «Сети по безопасности в области туризма», по инициативе Генерального секретаря ВТО Ф. Франжиалли. ВТО одновременно создал «Комитет по преодолению кризиса». Листаем дальше на Принципы туристического воспитания Материал из учебника про Закономерности воспитания в туризме Немного интересного про Цель воспитания |
|