Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Конкурентная борьба за международных путешественников



    Для иллюстрации взгляда на конкурентную борьбу за международных путешественников отметим, что более 150 иностранных правительств имеют в Соединенных Штатах свои представительства по туризму. В Великобритании почти 70 государств конкурируют с Соединенными Штатами за привлечение туристских потоков.

    В среднем каждый иностранный турист тратит в США около 1250 долларов на гостиницы, рестораны, поездки и экскурсии, развлечения, покупки, подарки и т.д. Для сравнения отметим: если немцы на зарубежные поездки уходит около 4% своего дохода, то американцы - только 1%.

    Статистические данные указывают на такой обобщенно поразительный факт: каждый процент международного туристического рынка, захваченного Соединенными Штатами Америки, дает американской экономике приблизительно 2 млрд. долларов, около 200 млн долларов налоговых поступлений, а также, согласно экспертным оценкам, 30 000 новых рабочих мест.

    Все это делает туризм привлекательным делом и влечет острую конкурентную борьбу на мировом туристском рынке, борьбу, в которой принимают участие более 100 стран мира.

    Анализируя состояние и перспективы развития международного туризма, необходимо осознавать, какие факторы влияют на него. К долговременным факторов, объективно способствуют постепенному развитию международного туризма, относятся следующие:

    - экономические содержатся в изменении структуры потребления товаров и услуг в сторону увеличения доли потребляемых услуг, в том числе и туристских;

    - научно-технический прогресс, обусловливает быстрое развитие мощной материально-технической базы международного туризма, иными словами туристской индустрии, создает необходимые условия для массового туризма. Речь идет о гостиничные цепи и другие коллективные средства размещения, транспортные средства для массовых пассажирских перевозок. Отдельно стоит выделить внедрение в туристскую индустрию компьютерной техники, без чего сегодня невозможно представить организацию массового туризма;

    - демографические, которые зависят от роста народонаселения

    нашей планеты. Так, в 2000 году на Земле проживало более 6200 млрд. жителей. Пропорционально росту народонаселения, а может и больше, можно предсказать рост количества путешественников. К этим же факторам следует отнести и урбанизацию, то есть увеличение доли городских жителей. Вследствие более активного участия городского населения в зарубежных путешествиях этот процесс приведет к росту международного туризма. Важным демографическим фактором является изменение возрастной структуры населения. Так, увеличение во многих странах средней продолжительности жизни приводит к тому, что больше

    людей имеют свободное время и средства. А это позволяет им осуществлять заграничные путешествия;

    - социальные, к которым относится рост благосостояния населения развитых стран.

    Вместе с тем следует отметить, что индустрия современного общества создает значительные стрессовые нагрузки на население и соответственно побуждает к отдыху, рекреации, восстановительной активности, в том числе с помощью туризма. Поэтому промышленные города являются местами с повышенным спросом на туризм с целью отдыха. Здесь формируются различные сегменты со спросом на спортивный, пешеходный, лодочный, приключенческий, сельский туризм и другие нетрадиционные виды путешествий;

    - культурные - рост культурного уровня населения многих стран, а в связи с этим стремление людей к ознакомлению с зарубежным культурными ценностями;

    - международные - смягчение международного климата, переход от конфронтации между ведущими державами к сотрудничеству и согласие, решение спорных международных вопросов путем переговорного процесса.

    Эти постоянно действующие факторы в определенный период могут усиливаться или ослабляться разнообразными менее масштабными и кратковременными конъюнктурными изменениями, учет которых также входит в задачи маркетинговых исследований.

    На общий характер мирового туризма, его динамику и содержание существенное влияние оказывают природные катаклизмы (землетрясения, наводнения, пожары и др.), социальные потрясения, войны. В последнее время этот перечень пополнил мировой терроризм. Так после драматических событий в США в сентябре 2001 года во всем мире произошло резкое сокращение объемов турпоездок, началась волна ануляций. Число иностранных туристов, например, в Великобританию снизилось в сентябре на 23,6%, загруженность гостиниц в Испании снизилась на 20%. Последствия террористических актов болезненно ударили по авиакомпаниям. В Северной Америке сокращение пассажиро и грузовых потоков составило около 30%, а в европейских и восточно-азиатских авиакомпаний - 12%.

    Все это сказалось на занятости в сфере путешествий и туризма. По оценкам Международной организации труда (МОТ) в конце октября

    2001 году около 200 тыс. из 4 млн работников авиакомпаний потеряли работу [6]. Мировое туристское сообщество оперативно прореагировало на угрозы терроризма. ВТО предусматривает создание и функционирование «Сети по безопасности в области туризма», по инициативе Генерального секретаря ВТО Ф. Франжиалли. ВТО одновременно создал «Комитет по преодолению кризиса».


Листаем дальше на Принципы туристического воспитания
Материал из учебника про Закономерности воспитания в туризме
Немного интересного про Цель воспитания
Рейтинг@Mail.ru